Посвятить лето дороге из Калининграда во Владивосток. Кому могла прийти в голову такая идея? «Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровным гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи». Со времен Гоголя ничего не изменилось: пусть вместо птицы-тройки у нас есть выносливые автомобили – российские просторы остались столь же труднопреодолимыми и заманчивыми для путников, желающих бросить вызов дорогам и расстояниям. «Volkswagen Коммерческие автомобили» решили устроить своему первому пикапу Amarok испытание похлеще Дакара и отправить в пробег длиной в пол-экватора. Причем самой сложной и разнообразной его части.
17 млн кв. км, девять часовых поясов, четыре климатических зоны, общие границы с 18 странами. Разве не забавно: чтобы попасть в бывший Кенигсберг, центр самого западного региона РФ, на автомобиле, нужно получить шенгенскую визу и пересечь две границы. В России по-прежнему есть места, где можно сгинуть – если не знаешь правильного заклинания к избушке на курьих ножках.
Неудивительно, что желание проехать ее всю так манит беспокойные души.
«Россия и Amarok – больше, чем ты думаешь!» – таков лозунг автопробега, стартовавшего 16 июня в Калининграде. Точнее, полноценной географической и культурологической экспедиции, которая пройдет 20 000 км через 25 крупных российских городов. В пробеге принимают участие четыре пикапа Amarok, а также два Multivan Panamericana и Caddy 4Motion.
Amarok в Volkswagen называют первым пикапом, созданным в Европе. Volkswagen решился вторгнуться на территорию, где доселе рулили американцы и японцы. И в генетике его преимущество: он истинный европеец. Оказалось, что практичный и проходимый грузовичок может быть красивым и комфортным и прекрасно управляться. Салон не отличишь от легковых моделей VW, разве что пластик погрубее, но не уступает по качеству Multivan и Caravella. Сзади места хватит даже рослым людям, двери распахиваются широко, садиться так же удобно, как в обычный внедорожник. В движении по асфальту не достают ни тряска, ни шум, передачи переключаются четко и легко, только часто приходится двигать рычагом КПП. Турбодизели (объем 2 литра, мощность – 122 или 163 л.с.) радуют отличным подхватом и приемистостью. От европейской ментальности Amarok унаследовал и разумную любовь к экономичности – он способен пройти 1000 км на 80-литровом баке.
Есть у пикапа VW и слабые стороны: во-первых, до сих пор недоступны бензиновые двигатели и «автоматы», во-вторых – пока нельзя заказать машины с кунгами, а вычерпывать зимой из кузова снег – то еще развлечение. Пробелы обещают заполнить к 2012 году.
Платформа для Amarok была разработана с нуля, в качестве подспорья пригодился 26-летний опыт применения фирменной полноприводной системы 4Motion. В основе пикапа – рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах, задняя – неразрезной мост на рессорах двух видов: более комфортный – с двухлистовыми, более утилитарный – с пятилистовыми.
Россия – не Америка и не Европа. Для фермеров такая машина – слишком дорогое удовольствие. Пикапы у нас покупает активная и небедная аудитория – для перевозки скутеров и квадроциклов, для поездок на рыбалку и охоту, для участия в трофи, даже чтобы побольше увезти на дачу, а по дороге срезать пятничную пробку через поле. Или с целью приобрести полноценный внедорожник по разумной цене. Появление VW Amarok в 2010 году не на шутку взволновало российских автомобилистов. Только вот машин на улицах по-прежнему мало – подводят квоты и логистика: пикапы доставляют в РФ с их фактической родины – из Аргентины.
В «Большом путешествии Amarok» участвуют серийные машины с 2,0-литровым 163-сильным дизелем с двухступенчатым турбонагнетателем с максимальным крутящим моментом 400 Н·м и полным приводом с жестким подключаемым передним мостом и пониженной передачей в раздатке. В качестве подготовки к экспедиции были установлены: внедорожная резина на стальных дисках стандартного размера, лебедки (на двух из четырех автомобилей), ливневая защита, дополнительная защита раздаточной коробки и бензобака, позже поставят шноркели.
Маршрут выбран смелый: не только с запада на восток, но и с севера на юг самой большой страны в мире. Стартовав в Калининграде, машины поедут через Санкт-Петербург, Тверь, Нижний Новгород, Рязань, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и другие города, чтобы 28 августа – если Россия не подправит планы – финишировать в городе, Владеющем Востоком.
Volkswagen задумал очень масштабное мероприятие, и дело тут не только в расстояниях. Amarok придется справиться не только с российскими… направлениями, но и рискнуть переварить непредсказуемое дизтопливо разных регионов. По пути планируется не просто следовать федеральным трассам, но и заглядывать в заповедные уголки Руси. Предусмотрены три спецучастка: «Долгая дорога в дюнах» – Куршская коса в Калининградской области, «Шелковый путь» – Цымлянские пески в Волгоградской области, в которых «Амароки» окажутся сразу после прохождения одноименного ралли, и «Через БАМ в Чару» – самую северную пустыню мира, окруженную тайгой. Кстати, это первый официальный пробег, который пройдет через север Байкала летом.
Но километры – это не все. На разных участках пути в пробеге будут принимать участие региональные журналисты и местные владельцы немецких пикапов. Volkswagen также намерен продемонстрировать, что автомобиль этой марки можно обслуживать и ремонтировать в любом уголке страны. Во всех 25 городах, через которые пройдет пробег, в дилерских центрах будут устроены торжественные мероприятия.
По итогам путешествия будет издана книга «Россия глазами Amarok», куда войдут репортажи журналистов, участников пробега и отзывы очевидцев. Со стартом пробега также начался фотоконкурс «Забытые места России», по итогам которого отберут лучшие снимки в трех категориях: земля, вода и воздух – эти фотографии также появятся в книге.
Экспедиция начинается. Судя по тому, что на старт в Калининграде примчался восторженный владелец одного из первых в регионе Amarok, эти машины уже нашли в России правильную аудиторию.
Еще интересно почитать: