Проект приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра» предполагает, что стоимость процедуры у аккредитованных операторов должна «обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития». Справедливая цена техосмотра для легкового автомобиля с бензиновым двигателем, по мнению ведомства, составляет для потребителя 958,5 руб. (без НДС). Она рассчитана исходя из средней по России стоимости нормо-часа для оператора техосмотра (1065 руб.), норматива продолжительности работы (39 мин.) и времени на идентификацию автомобиля (15 мин.). В ведомстве добавили, что цена «предварительная» и, скорее всего, будет уменьшена.
Таким образом, стоимость государственного техосмотра (ГТО) более чем в два раза ниже той, о которой раньше говорили в Минэкономразвития и Российском союзе автостраховщиков
(РСА, будет контролировать пункты проведения ГТО). В правительстве уже выразили недоумение по поводу рассчитанной стоимости процедуры, а участники рынка заявляют о том, что ФСТ в своих подсчетах руководствовалась старой процедурой проведения ГТО. При этом почему-то забывая презентованные НИИ автомобильного транспорта новые правила проведения техосмотра. Время прохождения процедуры будет сокращено на 15-20% – она будет занимать не более 35 минут. Для этого упростили, в частности, проверку антиблокировочной системы тормозов, рулевого управления, исключили проверку маркировки ремней безопасности. А заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун заявлял, что стоимость процедуры не будет превышать 2000 рублей, причем эта цифра может быть дополнительно скорректирована в сторону снижения. «В каждом регионе стоимость будет своя, ее будет устанавливать губернатор по методике, которая сейчас разрабатывается», – пояснил он.
Не понравились планируемые расценки и представителям компаний, которые проводят государственный технический осмотр. По их мнению, низкая стоимость не позволит компаниям развиваться и даже выплачивать зарплату сотрудникам. «При ставках аренды в крупных городах, расходах на электроэнергию и коммуникации стоимость в 1100-1200 руб. выглядит смешной. Она не позволит нам получать прибыль, а себе в убыток никто работать не будет», – заявил AutoNews.ru представитель одной из компаний.
В любом случае времени на согласование расценок ГТО осталось совсем немного – в полной мере новый закон о техосмотре должен начать работать с января следующего года. Ожидается, что до конца ноября Минэкономразвития доработает правила проведения техосмотра, после чего и будет установлена стоимость проведения ГТО. «Но в любом случае стоимость техосмотра будет выше 1130 руб. (с НДС), как сегодня хочет ФСТ. Если установить такие низкие расценки, никто из коммерческих организаций не захочет работать в этом секторе, и введение нового закона о государственном техосмотре фактически будет сорвано», – говорит источник в правительстве России.
Еще интересно почитать: