Активисты отделения Федерации автовладельцев (ФАР) в Татарстане добились пересмотра судебного решения, связанного с претензиями к ним со стороны Госавтоинспекции.
В июле они провели в Казани акцию против повышения цен на бензин. ГИБДД обвинила активистов в блокировании дорожного движения и направила дело в суд, который в итоге почему-то наказал их за нарушение дорожной разметки. Тем временем самим активистам ФАР удалось привлечь к ответственности за нарушение разметки одного из инспекторов ДПС.
Вчера полномочный представитель межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин сообщил, что Приволжский райсуд Казани удовлетворил (копия решения имеется в распоряжении) жалобу его и еще нескольких активистов на постановление мирового суда этого же района. 8 июля мировой суд рассмотрел дело об административном правонарушении, составленное в отношении членов ФАР и направленное отделом ГИБДД УВД по Казани. Инспекторы просили привлечь их к ответственности по ст. 20.18 КоАП РФ («Блокирование транспортных коммуникаций»), которая предусматривает до 15 суток ареста. В итоге активистов ФАР, подвергнув штрафу в 2,5 тыс., признали виновными совсем по другой статье — 12.16 КоАП, за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Активисты, не согласные в целом с обвинениями ГИБДД в свой адрес, отметили о столь странном обстоятельстве в своей жалобе.
Претензии у Госавтоинспекции к господину Хайруллину и его сподвижникам появились после того, как они 6 июля провели в Казани акцию против повышения цен на бензин. Активисты медленно, со скоростью 5 км/час проехали колонной по Оренбургскому тракту (там расположено здание ГИБДД). После акции 8 июля, по словам господина Хайруллина, ему и еще нескольким активистам позвонили из ГИБДД и попросили приехать «поговорить». Когда они прибыли, на них составили административное дело, которое в этот же день направили в суд.
Рассмотрев жалобу активистов ФАР, Приволжский райсуд решил постановление мирового суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. Как сказано в решении, постановление «не может быть признано законным и обоснованным в связи с существенным нарушением процессуальных требований». При этом вышестоящая инстанция сослалась на ст. 1.5 КоАП («Презумпция невиновности»). В ней, отметим, сказано, что ответственность может быть «только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его (нарушителя) вина».
Между тем господину Хайруллину удалось привлечь к ответственности одного инспектора ГИБДД, который на патрульной машине без включенных проблесковых маячков и сирены пересек две сплошные линии. Это нарушение он снял утром 1 июля на видеорегистратор, установленный в своей машине. Патрульный Volkswagen повернул через «сплошную» на улице Островского в центре Казани, а затем, резко увеличив скорость, уехал. Свой видеоматериал с обращением наказать нарушителя господин Хайруллин отправил в прокуратуру. Как сообщили вчера в Казанском правозащитном центре (сотрудничает с ФАР), на днях из отдельного батальона ДПС ГИБДД пришло письмо, в котором сказано, что «обращение рассмотрено, за нарушение правил дорожного движения инспектор (имя не называется) ДПС привлечен к дисциплинарной ответственности». В письме также заверили, что в связи с этим инцидентом «в системе служебной подготовки с личным составом проведены дополнительные занятия о необходимом соблюдении правил дорожного движения».
Вчера в отделе пропаганды управления ГИБДД МВД по Татарстану сказали, что «действия ФАР не комментируют». Один из сотрудников Госавтоинспекции, не пожелавший быть названным, сказал, что обвинения в адрес активистов ФАР за блокирование движения «обоснованные». «Инспекторы действуют исключительно в рамках закона. Бардак на дорогах мы не можем допускать. То же касается тех моментов, когда сами наши сотрудники нарушают. Видите же, мы принимаем меры (по поводу наказания водителя Volkswagen)»,— сказал он.
Спасибо Андрею Смирнову
Еще интересно почитать: