Причем основное у каждого свое. Кто-то в этом году впервые задумался о покупке автомобиля, кто-то решил сменить предыдущий на машину классом выше, а кто-то не может определиться, какой суперкар подойдет для сезона-2011.
Обсудив в курилке Bugatti и Ferrari, автомобилисты обычно переходят к основной теме: какую машину взять себе? В этом году однозначно пик пришелся на дешевые седаны и городские компакты. Они стали намного интереснее внешне, получили множество недоступных ранее функций и немного поднялись в цене.
Самой ожидаемой новинкой лета, пожалуй, можно назвать новый седан KIA Rio, построенный на общей платформе с Hyundai Solaris, который продается еще с зимы. Цены на машину будут объявлены только 1 сентября, что добавляет немало интриги для потенциальных покупателей, но заказы уже принимаются. У Rio есть все шансы потеснить Solaris – несмотря на общность происхождения, у машин разные концепции дизайна и различающиеся комплектации. Но основным мотивом будет цена.
KIA Rio | ||
Модельная линейка Solaris, кстати, летом также пополнилась – с 1 июня продаются пятидверные хэтчбеки. Новинка дороже седана – от 443 000 до 614 000 рублей. Базовая комплектация седана Solaris стоит 399 000 рублей.
Кстати, на обе модели очереди, ждать машину можно до полугода. С такими же сложностями сталкиваются желающие купить Volkswagen Polo Sedan.
Еще одна доступная новинка появилась на российском рынке в начале июня – бюджетный седан TAGAZ C10, по происхождению «китаец». TAGAZ C10 производится на ТагАЗе по лицензии китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC). «Донор» – модель JAC A138 Tojoy, появившаяся на китайском рынке еще в 2008 году. Седан относится к популярному в России классу С. Как обычно, в китайском автомобиле привлекает цена: базовая комплектация с усилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой и рядом других опций стоит около 12 500 долларов (350 000 рублей). Двигатель – бензиновый объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с.
TAGAZ C10 | ||
У Toyota тоже есть планы по расширению линейки бюджетных моделей для развивающихся стран. В России недорогой седан под популярным и уважаемым брендом Toyota восприняли бы на ура. Однако российское представительство японской компании заявило, что для нашего рынка бюджетных моделей пока не планируется.
Зато о подобных намерениях заявила французская компания Peugeot. Речь идет о модели на платформе Peugeot 308, которая успешно продается на рынках Китая и стран Латинской Америки под индексом 408. В России она могла бы стоить от 400 000 до 600 000 рублей.
В ходе презентации нового хэтчбека Citroen C4, продажи которого стартовали в июне-июле, стало также известно, что на калужском заводе французов планируется начать производство седана на базе С4. Цена базовой комплектации нового хэтчбека С4 составляет 574 900 рублей.
Peugeot 308 | ||
Кстати, этим летом на дорогах появился и новый Peugeot 308, который стоит от 549 000 рублей. Производство началось в Калуге в середине июня, продажи стартовали в июле. Автомобиль кардинально не изменился, разве что приобрел светодиодные полоски в форме бумеранга на переднем бампере и новый капот с обновленной эмблемой.
Яркая и заметная новинка – новое поколение городского компакта KIA Picanto. На выбор доступно два мотора объемом 1,0 и 1,2 литра и мощностью 69 и 85 л.с. соответственно. Более мощный двигатель агрегируется с автоматической трансмиссией. Само собой, малыш может похвастаться экономичностью: средний расход для 1,0-литровой версии составляет 4,2 литра на 100 км, для 1,2-литровой – 5,3 литра на 100 км. Базовая версия обойдется в 354 900 рублей. Впрочем, покупать автомобиль без кондиционера и аудиосистемы смысла нет, а они появляются только в версии Comfort за 459 900 рублей. Продажи корейской новинки начались 20 июня.
KIA Picanto | ||
Лето оказалось богатым на электрические новинки: автопроизводители привезли в Москву Mitsubishi i-MiEV, Volvo C30 Electric и Nissan Leaf. Впрочем, реально продается в РФ только i-MiEV и стоит немало – от 1 799 000 рублей. Автомобиль поставляется с электромотором мощностью 49 кВт (67 л.с.). Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Для полной зарядки понадобится от 7 до 14 часов.
«Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель», – отмечал генеральный директор «Рольф импорт» Андрей Панков. Кстати, до конца года «Рольф импорт» и Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) откроют в столице 20 «электрических» АЗС. В 2012-м появятся еще восемь. Первой ласточкой стала заправка на Садовнической улице. Она начала работу 8 июня.
Mitsubishi i-MiEV | ||
15 июня компания Renault начала продажи в России автомобилей Megane и Fluence российской сборки. Обе модели запущены в производство на заводе «Автофрамос» в Москве, где уже производятся автомобили Logan, Sandero и Sandero Stepway. С конвейера российского завода Renault сходят автомобили Megane и Fluence с двигателем объемом 1,6 литра, с механической или автоматической коробкой передач. Автомобили с объемом двигателя 2 литра пока продолжат собирать на заводе в Турции.
Hyundai приготовил для российского рынка новое поколение модели Elantra, но, увы, пока не объявил цены. Автомобиль будет доступен в России с двигателями объемом 1,6 литра (мощностью 132 л.с.) и 1,8 литра (149,5 л.с.), с механической или шестиступенчатой автоматической трансмиссией в комплектациях Base, Optima и Comfort. Нестандартная заявленная мощность 1,8-литрового мотора объясняется, скорее всего, целью оставить модель в категории «до 150 л.с.» и сократить таким образом ставку транспортного налога для будущего владельца.
Hyundai Elantra | ||
Следом за Elantra на российском рынке появятся еще две модные новинки от Hyundai – бизнес-седан Grandeur и купе Veloster.
Volkswagen объявил цены на новую Jetta, продажи которой начнутся только 10-11 сентября. Новинка будет стоить от 650 000 рублей, но сначала будут доступны только версии по цене от 784 000 рублей. Jetta занимает место между Polo Sedan и Passat. Дизайн унифицирован с другими моделями марки: фирменная решетка радиатора с алюминиевыми вставками, более агрессивный взгляд фар, широкий воздухозаборник под бампером. А сзади автомобиль, кстати, можно принять за Audi A4.
По заявлению производителя, новая версия была доработана и адаптирована к российскому климату и дорожным условиям: были усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие элементы подвески и кузова. На российском рынке Jetta будет доступна с тремя бензиновыми двигателями мощностью от 105 до 150 л.с. на выбор. На начало продаж будет доступен 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с., с октября 2011 года – 1,4-литровый TSI мощностью 122 л.с., с начала 2012 года – 1,6-литровый мощностью 102 л.с.
Volkswagen Jetta | ||
Все двигатели будут предлагаться в сочетании с механической или автоматической коробкой переключения передач (в случае с двигателями 1,4 TSI 122 л.с. и 150 л.с. это семиступенчатая коробка DSG). На Jetta с DSG устанавливается функция Hill Hold, которая при помощи тормозной системы автоматически удерживает автомобиль на подъеме.
Начались продажи нового поколения седана Audi A6. В отделке интерьера впервые используется такой материал, как многослойный древесный шпон. Передние сиденья могут опционально оснащаться вентиляцией и массажем. По всему салону расположены небольшие источники света, что создает комфорт и уют. Опционально автомобиль можно оснастить сенсорной панелью MMI (адрес в навигации можно будет вбить, просто начертив пальцем на маленьком тачпаде символы букв) и системой проецирования информации на лобовое стекло. Из новой «шестерки» можно без проблем выйти в интернет. В России базовая стоимость седана А6 составляет 1 850 000 рублей, за самую дорогую версию просят 2 350 000 рублей. Пока в продаже есть автомобили с бензиновыми моторами 2,8 FSI (204 л.с.) и 3,0 TFSI (300 л.с.).
Возможно, скоро можно будет купить новый седан Saab 9-5. Один из московских дилеров взял на себя смелость вернуть шведскую марку на российский рынок и в настоящее время изучает потенциальный спрос. Ориентировочная стоимость базовой комплектации составит около 1,5 миллионов рублей.
В начале августа стартовали продажи эксклюзивной серии автомобилей Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition. Автомобиль как будто создавался под чутким руководством арабских шейхов: для задних пассажиров предусмотрены столик для ноутбука, холодильная камера для напитков и планшетники iPad, встроенные в подголовники передних сидений.
Внутреннее убранство новинки по большей части выполнено вручную. В качестве отделки используется, например, специально отобранная натуральная мягкая кожа Oxford (для отделки приборной панели и рулевого колеса) и полуанилиновая кожа (для обивки сидений). Кроме того, в Land Rover заявляют, что Autobiography Ultimate Limited Edition – первый автомобиль, в котором для приборной панели и дверных направляющих используется деревянный шпон Kalahari.
Пол багажника отделан тиком (натуральный материал, произведенный из льняной или хлопчатобумажной ткани) с металлическими и кожаными вставками.
Эксклюзивная серия популярного внедорожника будет оснащаться исключительно моторами V8. Это дизельный агрегат LR-TDV8 объемом 4,4 л и 5,0-литровый турбированный двигатель LR-V8. Автомобиль, на который установлен последний мотор, способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,9 сек.
Всего выпущено 500 подобных авто. В Россию официально попадет 130 из них. Желающим получить такую машину придется раскошелиться либо на 7 181 000 рублей (вариант с дизельным мотором), либо на 7 286 000 рублей.
Наконец, самая летняя новинка – Mercedes-Benz SLK третьего поколения. Теперь дизайн родстера вдохновлен болидом SLS AMG. В России представлены три модели: SLK 200, SLK 250 и SLK 350. Базовая комплектация этих автомобилей обойдется покупателям в 1 990 000 рублей, 2 190 000 рублей и 2 550 000 рублей соответственно.
Спасибо Автоньюз
Еще интересно почитать: