В минувшую пятницу в Подмосковье состоялась официальная российская презентация седана Audi A6 нового поколения. Началось все довольно буднично: с машины сдернули покрывало и целый час рассказывали всем присутствующим, чем же она отличается от предыдущих поколений.
Большую часть из перечисленного мы уже знали – в Европе новая «шестерка» уже продается. Само собой, первое, что бросается в глаза, – это дизайн, выполненный в новом корпоративном духе. Представители компании сравнивают ее с беркутом. Правда, такое сравнение будет оправдано только в случае, если машина оснащена полностью светодиодными фарами. А в стандартной комплектации идет биксеноновая передняя оптика.
По ходу всей презентации, рассказывая про те или иные элементы автомобиля, представители Audi приводили различные сравнения. Теперь мы знаем, что у машины есть что-то общее, например, с Macbook Air или ножом для суши.
Если серьезно, длина нового седана – 4915 мм, ширина – 1874 мм, а высота всего 1455 мм, то есть автомобиль стал на 19 мм шире, на 4 мм ниже, но при этом на 12 мм короче предшественника. Этим, равно как и тем, что большая часть кузова машины выполнена из алюминия и высокотехнологичных видов стали, объясняется то, что новая А6 стала легче. Серьезное достижение, учитывая, что внутри стало куда больше различных опций и технологических новинок.
Кстати, о новшествах. В отделке интерьера, например, впервые используется такой материал, как многослойный древесный шпон. Передние сиденья могут опционально оснащаться вентиляцией и массажем. По всему салону расположены небольшие источники света, что создает комфорт и уют.
Опционально автомобиль можно оснастить сенсорной панелью MMI (адрес в навигации можно будет вбить, просто начертив пальцем на маленьком тачпаде символы букв) и системой проецирования информации на лобовое стекло.
Из новой «шестерки» можно без проблем выйти в интернет. Все благодаря сервисам, разработанным Audi совместно с Google. Высокоскоростной модуль UMTS получает изображения и информацию из сервиса Google Earth; операционная система MMI выводит данные на дисплей, интегрируя их с навигационной системой. Бортовая точка доступа WLAN обеспечивает подключение к интернету мобильных устройств.
Очень много нам рассказали о различных системах безопасности. Если объяснить все просто и без лишних подробностей, автомобиль постоянно следит за расстоянием не только до впередиидущего автомобиля, но и до того, что находится позади. В случае, если система понимает, что столкновения не избежать, она предпринимает действия, чтобы возможные последствия ДТП были минимальными. Кроме того, системы контролируют пучок света фар, чтобы он не слепил автомобили, двигающиеся навстречу.
Впрочем, самое интересно в презентации было не перечисление опций. В Audi рискнули предложить не только проехаться на новой Audi A6, но и сравнить ее с конкурентами: Mercedes-Benz E350 4matic и BMW 535. Единственный минус, как вы, наверное, уже заметили, – баварский седан был оснащен моноприводом, в то время как другие участники теста – полным.
В любом случае, это было интересно. Конечно, назвать происходившее настоящим тест-драйвом нельзя. Два часа, за которые мы по очереди ездили на трех автомобилях, слишком маленький срок, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. И все же кое-какие выводы сделать можно уже сейчас.
Несмотря на то что инженеры Audi дали водителю больше пространства для маневра в плане настроек шасси, руля, отклика педалей и так далее (ранее режимов было всего три, теперь добавилось еще два: экономичный и пользовательский), по комфортабельности обогнать Mercedes-Benz не удалось. По этому показателю E350, на мой взгляд, безусловно лучший. Е-класс предназначен для тех, кому скоростные маневры ни к чему, им главное – иметь под капотом мощный мотор, но ехать при это плавно и спокойно.
BMW же, наоборот, на скорости очень хороша. Да и задний привод азарта прибавляет. Но этот автомобиль подвело активное рулевое управление. На мой взгляд, оно как-то не вовремя вмешивалось в дела водителя, то пытаясь докрутить руль, когда мне казалось, что этого делать не нужно, то, наоборот, как будто закусывая его.
Седан Audi А6, безусловно, понравился. Как и раньше, это очень сбалансированный автомобиль. Отлично управляется, здорово тормозит, динамика впечатляет. Кроме того, он достаточно гибок и способен максимально полно соответствовать требованиям водителя: быть то комфортным, то быстрым. И все же признать его однозначное превосходство над конкурентами нельзя. Это вопрос личных предпочтений. Влюбленные в BMW фанатики, например, едва ли смогут объективно отнестись к новинке и признать, что она лучше их обожаемой марки. У них наверняка найдутся свои аргументы за, равно как и у любителей Mercedes-Benz. Ну а мы оставим за собой право сделать хоть какие-то выводы уже после полноценного тест-драйва длиной как минимум в несколько дней.
В России базовая стоимость седана А6 составляет 1 850 000 рублей, за самую дорогую версию просят 2 350 000 рублей. Пока в продаже есть автомобили с бензиновыми моторами 2,8 FSI (204 л.с.) и 3,0 TFSI (300 л.с.).
Информация получена из открытых источников