Министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров ответил на представление прокуратуры республики, признавшей незаконной применяемую ГИБДД в республике практику остановки транспортного потока с целью пропуска кортежей высокопоставленных чиновников. Он направил прокуратуре письмо, в котором назвал такие действия инспекторов «изменением приоритета движения», и сказал, что они допустимы «в целях повышения пропускной способности». Правозащитники сделали вывод, что МВД фактически не признает факты перекрытия дорог для чиновников.
Вчера Казанский правозащитный центр (КПЦ), который взялся изучить тему законности перекрытия движения на улицах с целью проезда машин чиновников, сообщил о том, что в прокуратуру Татарстана поступил ответ министра ВД Татарстана Асгата Сафарова на ее представление. В прокуратуре эту информацию подтвердили. В КПЦ рассказали, что в документе, подписанном генерал-лейтенантом Сафаром, говорится, что «доводы изучены, обстоятельства, послужившие основанием к внесению представления, проанализированы». Асгат Сафаров ответил, что ограничение дорожного движения, о котором говорит прокуратура, стоит считать «изменением приоритета движения» при «возникновении заторных ситуаций».
Он напомнил, что «сотрудники полиции являются регулировщиками», и сказал, что положение о ГИБДД МВД России дает Госавтоинспекции право временно изменять движение. Министр посетовал на то, что в российском законодательстве не существует нормативного определения «временной организации движения» и что это вызывает «определенные трудности» в работе ДПС. Но, заверил он прокуратуру, отныне инспекторы «ориентированы на недопущение совершения действий, включая регулировочно-распорядительные, которые могут быть восприняты и интерпретированы участниками дорожного движения неоднозначно». Как считает генерал-лейтенант Сафаров, краткосрочно изменять движение можно, но лишь при возникновении пробок и только «в целях повышения пропускной способности». Это, как сказано в ответе, разъяснено командирам подразделений ГИБДД.
11 марта, инициатором прокурорской проверки стала Федерация автовладельцев России (ФАР). Ее полномочный представитель в Татарстане Рамиль Хайруллин направил в прокуратуру республики заявление и видеозаписи, подтверждающие факты перекрытия инспекторами дорог в Казани. Прокуратура в ходе проверки установила, что подобное происходит систематически, а машины принадлежат разным ведомствам, например мэрии, Кабинету министров. По данным прокуратуры, по закону «О государственной охране» привилегией остановки движения могут пользоваться только первые лица федерального уровня и иностранные делегации, а правом перекрывать движение обладает лишь Министерство транспорта, и то в крайних случаях. По итогам проверки в МВД Татарстана было направлено представление с требованием устранить нарушения и наказать виновных.
Однако в ответе Асгата Сафарова ничего не сказано о взысканиях. Действия инспекторов, перекрывающих дороги и пропускающих чиновников, он назвал «методологическим примером неудовлетворительного исполнения государственной функции», который уже включен в некие материалы совершенствования служебной подготовки. Информация об «отдельных аспектах» работы инспекторов, указал генерал-лейтенант Сафаров, доведена до их руководства.
Вчера Рамиль Хайруллин сказал, что министр «увел тему ограничения движения для проезда чиновников в плоскость регулирования движения при заторовых ситуациях». «На самом деле заторы на дорогах возникают как раз, когда перекрывают движение для чиновников,— считает он.— А как только кортеж проехал, инспекторы, которые должны начать регулировать застопорившееся движение, сразу уходят». Господин Хайруллин заверил, что он и члены его организации будут продолжать «отслеживать и фиксировать».
По мнению правозащитников, МВД фактически не признало факты перекрытия дорог для чиновников. Руководитель КПЦ Игорь Шолохов отметил, что «требование прокуратуры о привлечении к ответственности виновных должностных лиц проигнорировано, а также «оставлена без внимания» ссылка прокуратуры на закон «О государственной охране». В прокуратуре Татарстана и республиканском управлении ГИБДД ответ Асгата Сафарова не комментируют. Ранее начальник УГИБДД Рифкат Минниханов говорил, что «проблема мигалок в Татарстане остро не стоит».
Коммерсант
Еще интересно почитать: