Каких сюрпризов нам ждать от ГИБДД?

ГИБДДНачальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов поведал о планах ГИБДД в Татарстане на ближайшие 2-3 года.
Например он сообщил, что в начале апреля гаишникам республики к имеющимся 173 поступят еще 100 передвижных измерителей скорости. Приборы будут работать по всей республике, и в связи с этим практически все экипажи автоинспекции больше не будут оборудованы системой контроля скорости движения. Теперь эту задачу будет выполнять автоматическая система измерения скорости…

Про видеофиксацию
Отдельно глава ГИБДД прошелся по системе фото -видеофиксации.
По словам Рифката Минниханова, за последние три месяца сотрудниками ГИБДД было выявлено более 850 тыс. нарушений норм и правил дорожного движения, это на 22% превышает уровень нарушений за первый квартал 2010 года. Из них 450 тысяч нарушений выявлено приборами системы фото и видеофиксации. Из них нарушений скоростного режима – 366 487, фактов проезда на запрещенный сигнал светофора – 22 287, нарушений правил остановки и стоянки 65 420.

На сегодня в Татарстане работает четыре вида систем видео фиксации нарушений ПДД, из которых 303 – стационарные комплексы измерения скорости и фиксации проезда на красный свет, 280 — передвижных комплексов измерения скорости, система, имитаторы системы видео фиксации.

На сегодня в Казани и в двадцати двух районах республики работают 173 передвижных измерителя скорости, в начале апреля поступят еще 100 приборов, основные средства на их выделил бюджет Татарстана, небольшую часть денег получили по федеральной программе. Приборы будут работать по всей республике, и в связи с этим практически все экипажи автоинспекции больше не будут оборудованы системой контроля скорости движения. Теперь эту задачу будет выполнять атоматическая система измерения скорости.

— В целом тенденция такая, что основная прерогатива выявления нарушений на дорогах ложиться на видео фиксацию. Инспекторы должны выявлять не больше чем 15 -20% нарушений – заявил Рифкат Минниханов.

Главный автоинспектор посетовал на то, что сегодня из-за погодных условий (многие ездят в теплых темных куртках) видеофиксация не в состоянии точно определить пристегнут ли водитель ремнем безопасности, однако заявил: «Думаю, летом мало кто будет ездить в темных куртках, а уже с понедельника следующей недели мы начнем присылать квитанции по таким нарушением как непропускание пешехода водителем. Система видеофиксации с успехом сможет контролировать такие нарушения – сказал главный «гаишник».

Про радары
Кроме того, Рифкат Минниханов отметил, что в ближайшее время планируется увеличить количество имитаторов системы видеофиксации.

- Мониторинг показывает, что почти в каждой второй машине установлены радар — детекторы. Поэтому в этом году количество имитаторов мы доведем до 500, а если наши водители так же активно будут скупать радары-детекторы, к следующему году мы доведем количество имитаторов до 1000 штук. Спасибо тем, кто покупает радар – детектор, вы работаете на профилактику, да и имитатор нам обходится дешевле, чем система фото-видео фиксации – заявил главный инспектор.

Единственное, о чем вслух пожалел Рифкат Нургалиевич это то, что радар – детектор, это дополнительный повод для покушения на автомобиль со стороны воров. Так же Минниханов заметил, что в Казани начнет уменьшаться количество систем «Паркон» — они будут направлены в такие города как Набережные Челны, Бугульма, Альметьевск, Нижнекамск.

Про Паркон
По словам главы ГИБДД сегодня в Казани только 26% транспортных средств обеспечены парковочными местами – причем с учетом ночных стоянок. Цена парковок в центре, по мнению Рифката Минниханова, довольна высокая.

«Водителям легче получить от нас «письмо счастья» на 300 рублей, чем платить на парковках большую сумму», – заявил главный инспектор. Однако Рифкат Минниханов считает, что в течение двух лет (видимо, к Универсиаде) вопрос по парковкам в городе будет решен, тем более задачу по решению вопроса с парковками перед правительством и администрацией Казани, поставил президент РТ Рустам Минниханов. А вот заторы на дорогах, скорее всего, будут всегда, прирост транспорта никто не отменял, здесь не помогут ни строящиеся развязки, ни многоуровневые парковки…

Про регистрацию

Главный автоинспектор прокомментировал и ситуацию с упрощенным порядком регистрации автомобилей, приказ по которому вступил в силу 3 апреля. Эти нововведения главный «гаишник» считает теоретически хорошими. Например, удобна возможность сохранения госномеров, при условии, если оба собственника живут в одном регионе.

Однако, по мнению Рифката Минниханова, здесь существуют две проблемы. Первая — только по Татарстану порядка 50 тысяч машин находятся под арестом или в залоге, по мнению начальника ГИБДД никто не сможет подстраховать от покупки машины, которая арестована или обременена залогом.

Второй минус, в том, что, по закону, другой собственник обязан перерегистрировать авто в течение пяти дней, но обычно этот срок затягивается, а штрафы полученные на дорогах придут на имя продавца. «Эта форма хороша для близких знакомых», — сказал Рифкат Минниханов.

Еще один минус в проведении регистрационных действий – номер двигателя теперь не осматривается. Единственное, что теперь будет делать инспектор, это проверять, что двигатель соответствует марке машины. По мнению главы ГИБДД это в определенной степени развяжет руки преступникам.

«Ежегодно при техосмотре мы выявляем более, двух тысяч двигателей с перебитым номером, и это при жестком контроле. А что будет теперь, не знаю», – признался главный автоинспектор.

Про дороги
Не осталась без внимания и ситуация с дорогами в городе. В частности Рифкат Минниханов, высказал свое мнение по вышедшему недавно рейтингу согласно которому Казань – самый худший город в России по безопасности дорожного движения. – Я не считаю, что наши дороги самые опасные в России. Да проблем с дорогами много, но тут вопросы не ко мне. У нас постоянно наказывают чиновников за плохое состояние дорог и это уже показатель. Вы хотите сразу и объекты Универсиады и хорошие дороги. Но вы же взрослые люди, и должны знать, что чудес не бывает! В Казани с конца девяностых идут грандиозные стройки, сначала «ветхое жилье», потом «стройка тысячелетия», теперь «универсиадская стройка». На тот же стадион завозят песок и грунт автомашины, предназначенные для езды по карьерам. Наши дороги не предназначены для подобных большегрузов. Но пока от этого никуда не денешься. Если делать сегодня полный ремонт дорог, то за два года стройки мы эти дороги убьем. Потерпите, через два-три года у нас будут хорошие дороги – резюмировал Рифкат Минниханов.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.