В этом году коммерческому транспорту марки Volkswagen исполняется 60 лет.
За это время различные модификации модели Transporter прочно обосновались в гаражах курьерских служб и прочих организаций. К юбилейной дате немецкий концерн подготовил себе особый подарок — концептуальный развозной электрофургончик будущего, который получил имя eT! Его внешний дизайн перекликается с недавним концептом Bulli.
Автомобиль фольксвагеновцы разрабатывали совместно со своими крупнейшими клиентами: почтовой службой Германии и Брауншвейгским Университетом Искусств. Создатели машины тщательно проанализировали логистику городских перевозок и опросили курьеров-водителей, что бы они больше всего хотели видеть в своих рабочих машинах.
Самыми приоритетными направлениями разработки стали экономичность, компактность модели в сочетании с вместительностью кузова и минимизация лишних движений водителя-курьера. В итоге получился электромобиль с четырьмя двигателями, расположенными внутри каждого из колес. Благодаря большим углам поворота передних колес, фургон обладает почти легковой маневренностью.
Пожалуй, самая интересная особенность eT! — возможность самостоятельного перемещения. Например, почтальон может передвигаться от дома к дому пешком, а фургон будет следовать за ним с корреспонденцией. Или курьер может осуществить разнос грузов на некоторой небольшой площади, а потом «подозвать» свою рабочую лошадку специальной дистанционной командой.
Еще одна интересная особенность состоит в том, что водитель может находиться на пассажирском месте и управлять оттуда движением фургона с помощью специального контроллера. Это удобно, когда автомобиль едет вдоль тротуара, а почтальон постоянно выходит с правой стороны, чтобы закинуть в почтовый ящик очередного дома корреспонденцию. Для удобства доступа в кабину и кузов правая дверь сделана сдвижной двухсекционной.
Фургончик eT! презентовали в Центре Дизайна города Потсдам. Концепту уготована судьба испытательного полигона на колесах — он будет проходить различные тесты на «профпригодность» и на жизнеспособность автономной системы передвижения и электрической силовой установки. А в 2015-2020 годах фольксвагеновцы обещают выпустить серийную модель с большинством из заявленных сегодня функций.
Еще интересно почитать: