На сегодняшний день в продаже можно найти несколько видов данного топлива.
Оно бывает летним, зимним, а также арктическим. Соответственно, каждый из перечисленных видов топлива предназначен для использования в определенном температурном диапазоне.
1. Цетановое число (ЦЧ) – это скорость воспламенения дизельного топлива, то есть отрезок времени между непосредственным впрыском топлива в цилиндр и последующим началом его горения. Чем выше данное значение, тем скорее происходит воспламенение, а сгорание топлива осуществляется более плавно. Определить цетановое число топлива можно в специально предназначенной для этого моторной установке. Именно этот показатель служит для разграничения рассматриваемого вида топлива на летнюю и зимнюю разновидность. Планируя покупку, следует запомнить, что ЦЧ его летней разновидности равно 45 единиц, а зимней — 50-65.
2. Прокачиваемость – свойство, благодаря которому обеспечивается необходимый уровень подачи используемого топлива в цилиндры. Данный показатель зависит от уровня содержания в дизельном топливе различных смол, а также механических примесей.
3. Вязкость - если данное значение чересчур велико, процесс сгорания топлива сопровождается излишне высоким выделением дыма. Кроме того, происходит увеличение потребления дизельного топлива, поскольку его излишняя вязкость приводит к затруднению прохождения топлива через ячейки фильтров. Одновременно с этим снижается эффективность процесса смесеобразования. В то же время топливо с пониженным уровнем вязкости гораздо хуже смазывает и герметизирует зазоры плунжерных пар. И если собственника авто интересует дизельное топливо цена которого гармонично сочетается с уровнем качества, ему обязательно необходимо выяснить показатель вязкости выбранного топлива.
4. Низкотемпературные характеристики. На основании этого показателя выделяют 3 категории, определяющие особенности использования топлива:
- Арктическое ДТ, проходящее через фильтр даже при температуре, равно -50°C;
- Зимнее ДТ, сохраняющее рабочие свойства при морозе, максимальное значение которого равно -35°C.
- Летнее ДТ, работоспособность которого возможна только до тех пор, пока температура воздуха не достигнет значения -10 °C.