Как получить страховые выплаты

Выплаты — самая болезненная часть взаимоотношений со страховой компанией. Просто потому, что выплат можно и не дождаться.

В идеальном варианте — по закону — Вам придется ждать компенсацию максимум 15 рабочих дней с момента подачи заявления и представления всех необходимых документов. Обратный отсчет запускается, когда Вы предоставляете последнюю бумагу, однако Вы не обязаны подавать сразу все документы — правилами допускается рассрочка.

После подачи заявления в течение пяти рабочих дней Ваш автомобиль подвергнут экспертизе. От решения экспертной комиссии напрямую зависит, сколько Вы получите, поэтому если страховщик в положенный законом срок не удосужился оценить размер ущерба, то Вы вправе потребовать экспертизу «у себя дома», не предоставляя автомобиль страховщику.

Когда 15 дней истекли, а выплаты нет, Вы вправе направить досудебную претензию. Помните, что затяжка времени по вине страховщика влечет дополнительную компенсацию, которую необходимо потребовать, вне зависимости от суммы выплат. Досудебная претензия направляется в страховую компанию, а копии — в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора (ФСНН). Обычно это помогает решить вопрос, но если денег вы так и не дождались — направляйтесь прямиком в суд.

Не отличается оригинальностью и другой сценарий. Предположим, Вы получили страховую сумму, только на порядок скромнее, чем сказано в экспертном заключении. Страховщик будет абсолютно прав, если эксперт неправильно указал процент износа автомобиля. И совершенно не прав, если будет корректировать эксперта, скажем, относительно необходимости ремонтных работ. Иначе, зачем тогда, спрашивается, нужны эксперты?!

Поправки «независимых оценок» — не редкость, а метод борьбы один — суд. Правда, сначала нужно попытаться решить проблему мирным путем и направить страховщику досудебную претензию.
Не удалось добиться справедливости? Направляйте иск — или на страховую компанию, или на виновника ДТП по его месту жительства с целью получить разницу между тем, что имеется, и тем, что должно было быть. Практика показывает, что с виновника деньги получить легче.

Если страховая компания вовсе необоснованно отказала Вам в выплате, то здесь необходимо разбираться непосредственно со страховщиком. Алгоритм действий тот же самый: досудебная претензия — исковое заявление в суд. Только прежде необходимо еще раз внимательно изучить правила страхования Вашей страховой компании — возможно, Ваш «типичный» страховой случай таковым не считается. Тогда, считайте, плакали Ваши денежки.

Документы, которые необходимо представить:

  • ОСАГО — страховой полис; извещение о ДТП; копия протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, справка ГИБДД установленной формы; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра.
  • Хищение (КАСКО) — страховой полис; постановление о возбуждении уголовного дела; справка об обращении в милицию по факту хищения; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение, талон о прохождении техосмотра; комплект ключей от автомобиля.
  • Ущерб от действий третьих лиц (КАСКО) — страховой полис; справка об обращении в милицию по факту ущерба; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра.
  • От несчастного случая — страховой полис; справка ГИБДД о ДТП, заключение медицинской экспертизы, в случае смерти — копия свидетельства о смерти; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра.
  • Ущерб при ДТП (КАСКО) — страховой полис; справка ГИБДД о ДТП; копия протокола об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение; талон о прохождении техосмотра;

Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.