Порядок действий при ДТП у большинства страховщиков совпадает. Во-первых, Вы обязаны руководствоваться правилами дорожного движения и совершить все указанные там манипуляции — включить аварийку, поставить предупреждающий знак и оставить машину на месте происшествия до приезда сотрудника ГИБДД. Затем необходимо срочно звонить в диспетчерскую службу страховщика и получить ценные указания.
Многие страховые компании в срочном порядке отправляют на место ДТП аварийного комиссара, который помогает оформить документы и берет на себе нелегкий труд общения с инспектором.
При наступлении любого страхового случая первичные действия одинаковы — необходимо зафиксировать происшествие в компетентных органах и сообщить о неприятности страховщику. Обычно «компетентные органы»— это милиция и ГИБДД, но при возгорании надо беспокоить противопожарную службу.
В случае повреждения чужой машины, сообщите пострадавшему название своей компании, ФИО и номер полиса. До приезда инспектора не рекомендуется самостоятельно устанавливать виновность. Да и после приезда пороть горячку не следует — возможно, выяснятся неизвестные вам обстоятельства аварии. Пока сотрудник ГИБДД мчится к вам на встречу, заполните бланк извещения о ДТП, который выдается вместе с полисом автогражданки. После того, как у Вас на руках оказались все документы, спешите письменно уведомить страховщика о происшествии. Обычно на это дается от 3 до 5 дней.
Если вы заблаговременно позаботились о приобретении полиса автокаско, то после дорожной аварии, равно как и любых других страховых случаев (противоправные действия третьих лиц, падение льда, снега, камней, пожар, стихийное бедствие), Вам придется продемонстрировать свою машину страховщику — для оценки размера ущерба. Исключение одно — угон: и рады бы показать, да «цыгане лошадку увели».
Наконец, когда при наличии страховки от несчастного случая пострадали Вы и Ваши пассажиры, кроме документов о происшествии, требуется представить результаты медицинской экспертизы и копию постановления о возбуждении уголовного дела. Разумеется, нет дела — не надо копии.
Три главных правила при страховом случае:
- СООБЩИТЬ о страховом случае страховщику;
- ЗАФИКСИРОВАТЬ происшествие в ГИБДД, ОВД или пожарной службе в зависимости от характера повреждений;
- НЕ ТЯНУТЬ с письменным заявлением.