Постоянно растущие требования потребителей к двигателям внутреннего сгорания, желающих увеличение их мощности и крутящего момента, не должны удовлетворяться за счет ухудшения экономичности и повышения выбросов вредных веществ с отработавшими газами, ограничиваемых постоянно ужесточаемыми нормами. Одним из способов выполнения названных выше требований является применение автоматического изменения фаз газораспределения за счет поворота впускного и выпускного распределительных валов по фазе в зависимости от частоты вращения вала двигателя и его нагрузки.
Поэтому постоянно проводятся работы, направленные на усовершенствование конструкций систем автоматического изменения фаз газораспределения и увеличение диапазона их действия. В данном учебном пособии по программе самообразования мы хотели бы достаточно подробно описать конструкцию и принцип действия новой автоматической системы изменения фаз газораспределения с гидроуправляемыми муфтами. Эта система применяется фирмой Volkswagen на двигателях V6 рабочим объемом 2,8 л и V5 рабочим объемом 2,3 л. В дальнейшем ее предполагается использовать на других двигателях, в частности на двигателях W8 и W12.
Еще интересно почитать: