Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель обычно затягивает стояночный тормоз, прилагая немалые усилия к его рычагу или дополнительной педали. В будущем для этого будет достаточно коротко нажать клавишу выключателя на панели приборов, как это уже реализовано у нового автомобиля Passat с электромеханическим стояночным тормозом, заменившим тормоз с чисто механическим приводом.
Однако, электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковании автомобиля. Благодаря дозируемому действию он в некоторых случаях заменяет служебную тормозную систему и эффективно помогает при троганье автомобиля в гору. В некоторых публикациях электромеханический стояночный тормоз называется электрическим парковочным тормозом (нем. EPB).
Еще интересно почитать: