Автопилот от Volkswagen — чем мы хуже Google?

Не только Google успешно разрабатывает беспилотные автомобили и просит изменить законодательство, чтобы им разрешили езду по общим дорогам наравне с обычными машинами. В той же области работают и другие компании, в том числе Volkswagen.

На конференции HAVEit немецкий концерн провёл демонстрацию технологии Temporary Auto Pilot (временный автопилот, PDF) на базе двухлитрового турбодизеля Volkswagen Passat.

VW Autopilot Toareg

По аналогии с самолётами, водитель автомобиля может активировать эту функцию на лёгких участках дороги, чтобы отпустить руль и немного отдохнуть. Временный автопилот Volkswagen работает при движении на магистралях со скоростью до 120 км/ч. Главное достоинство системы — то, что она уже практически готова к внедрению в серийные автомобили.

В реальности разработка Volkswagen не представляет собой ничего особо революционного, а является доработкой нескольких уже существующих технологий, которыми вот уже давно комплектуются серийные автомобили. Это адаптивный круиз-контроль и система слежения за полосой движения, которые объединены в единый комплекс.

VW Autopilot scheme

Автопилот способен держаться своей полосы движения и сохранять стабильную дистанцию за едущим впереди транспортным средством, притормаживать в случае необходимости. Система также умеет распознавать дорожные знаки и изменять скорость соответствующим образом.

Кроме магистралей, автопилот Volkswagen умеет ездить в пробках, повторяя однотипный цикл старт-стоп, сохраняя дистанцию и полосу движения.

В данном случае не идёт речь о полностью автономной и универсальной системе. Манёвры исключительно ограничены и такой автомобиль никогда не сможет проехать по маршруту из точки А в точку Б без помощи водителя, как это делают автомобили Google. Это просто временное решение: автопилот работает только под присмотром водителя, который в любой момент может взять управление на себя. Впрочем, даже такая система является ещё одним шагом к полностью автономным автомобилям, которые наверняка получат распространение в будущем.

VW Autopilot Passat

Пока что на рынке беспилотных автомобилей безусловным лидером остаётся Google. Их машины уже откатали в тестовом режиме более 225 000 км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Toyota Prius и Audi TT.

Кстати:

Губернатор штата Невада подписал указ № 511, который разрешает использование беспилотных транспортных средств на территории штата. Департамент транспорта в ближайшее время должен разработать правила и нормы передвижения роботов по дорогам и соответствующие стандарты безопасности, а также составить список дорог, по которым получат право передвигаться беспилотные автомобили.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.