Volkswagen Type 3 (Тип 3), продавался также как Volkswagen 1500, а позднее и как Volkswagen 1600, был компактным автомобилем, который выпускался маркой Volkswagen (VW), и был представлен в 1961 на Франкфуртском Автосалоне Internationale Automobil-Ausstellung (IAA), доступная в виде двухдверного хэтчбэка, фастбэка и кузове универсал.
За счет Type 3 марке Volkswagen удалось существенно расширить модельный ряд: Type 1 (Beetle), Type 14 Karmann Ghia, Type 2 (Bus), при этом сохранив инженерные принципы, в частности, двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади и задний привод.
История Type 3
Type 3 вышел следом за Type 1, основан на версии фольксвагеновском заднеприводном 4-х цилиндровом моторе с воздушным охлаждением и также позаимствовал конструкцию шасси. Основным отличием от Type была форма крыльев и подножки. VW окончательно определился с дизайном к 1959 году, прототипы были готовы для тестирования к 1960г. Volkswagen сохранял строжайшую секретность даже на Женевском Автосалоне 1960 года, всячески опровергая слухи слухи о новом дизайне. В 1961 году марка анонсировала новую модель под названием VW1500.
В производство модель была запущена в августе 1961-го в двух вариантах: Notchback , трехсекционный стиль с салоном «нотчбэк» и Karmann Ghia 1500 (также извсетный как Type 34 Karmann Ghia) с кузовом купе. Первый автомобиль в кузове Variant (известный в США как Squareback) появился в 1962 году. Были также анонсированы две модели в виде кабриолета с откидным верхом, но они так и не были запущены в производство. Американское отделение Volkswagen of America начало импорт Type 3 с 1966 в кузове «Squareback» (шильдики ‘Variant’ в США не использовались) и «Fastback» но не в конфигурации Notchback.
Производитель | Volkswagen |
---|---|
Производство | 1961 – 1973 2,542,382 шт. |
Где выпускался | Вольфсбург (Wolfsburg), Германия Эмден (Emden), Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу (São Bernardo do Campo), Бразилия Клэйтон (Clayton), Австралия |
Преемник | Volkswagen Passat/Dasher |
Класс | Компактные автомобили |
Типы кузова | 2-дверный седан нотчбэк 2-дверный седан фаст 2-дверный station wagon 2-дверный panel van |
Привод | Задний |
Двигатель | 1.5 или 1.6L H4 (горизонтальный 4х-цилиндровый) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная 3-ступенчатая автоматическая |
Колесная база | 2,400 мм |
Длина | 4,225 мм |
Ширина | 1,605 мм |
Высота | 1,475 мм |
Вес | от 880 кг |
В конце 1967, Type 3 ‘E’ (Einspritzung) стал первым серийным немецким автомобилем, оснащенным электронным топливным впрыском (Bosch D-Jetronic) в качестве стандартного оснащения. Больший по размеру Volkswagen Type 4 был представлен в 1968 году и был основан на той же технической конструкции. К 1968 модельному году и 1969 в США, стала доступна и автоматическая трехступенчатая коробка передач, которая отличалась крайне низким внутренним трением. Одновременно с АКПП быа внедрена независимая задняя подвеска
В 1970 году модель прошла фейслифтинг, в результате чего передняя часть удлинилась на 115 мм и увеличилось багажное отделение на 42L.
В Европе Volkswagen предложил для Type 3 упрощенные варианты отделки, под маркировкой 1600A. В Соединенных Штатах только к 1973 году Volkswagen предлжлил два варианта оснащения автомобиля, которые различались названиями — Type 3 Sedan и Type 3 Basic Compact. Версия Basic Compact отличалась ограниченным оснащением, включая меньшее количество цветов кузова и отделки салона, там также не было отделки хромом, часов, обогрева заднего стекла, вместо этого окрашенное обрамление вентиляционных решеток, плоские виниловые панели в дверях без карманов и резиновыми ковриками вместо тканевых.
Несмотря на то, что у Type 3 был более современный дизайн, он не смог достичь той же популярности, что и Жук (Beetle). Так как Volkswagen запустил в производство автомобили с передним приводом и водяным охлаждением, в 1973 году производство Type 3 было прекращено на заводе в Вольфсбурге, а производство Type 3 было перенесено в Эмден который позднее был переоборудован под производство первого поколения автомобилей Passat (он же Dasher). Завод в Вольфсбурге был переоснащен под производство легендарного автомобиля Golf, который в конечном итоге побил рекорд Type 1 как самой продаваемой машины Volkswagen.
Двигатели и трансмиссия Type 3
Type 3 изначально был оборудован двигателем объемом 1.5 L (1493 см3), который в свою очередь произошел от 1,2-литрового мотора с воздушным охлаждением, использовавшегося в Type 1. В основном изменения были незначительные, только вентилятор был перемещен от генератора к концу коленвала. Это существенно сократило вес двигателя, увеличило полезную площадь багажника и мотор получил прозвище — «Pancake» или «двигатель-чемодан» . Смещение двигателя в конечном итоге привело к увеличению объема двигателя до 1.6 L (1584 см3).
В нем использовалась такая же трансмиссия, как в «Жуке», но с другими пропорциями. В отличие от Beetle (Type 1), мотор и трансмиссия Type 3 были установлены в подрамнике (в котором также была и задняя подвеска), которая в свою очередь была изолирована резиновым покрытием, чтобы избежать передачи вибраций и дорожного шума в салон.
Изначально в Volkswagen 1500 использовался однокамерный 32-милимметровый карбюратор. В августе 1963-го VW представил одно- и двухкамерные версии карбюратора, соответственно Volkswagen 1500N мощностью 45 л.с. (33 кВт) и 1500S с 54 л.с. (40 кВт) с поршнями куполообразной формы высокого давления (8.5:1) и двухкамерным 32мм карбюратором для увеличения мощности.
Двигатель у Type 3 был существенно изменен (1.6 L) к 1966 модельному году ( Август’65) и в 1968 году Type 3 стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным двигателем с электронным впрыском — разработкой Bosch. Система Bosch D-Jetronic была преложена на версиях Volkswagen 1600TE и LE version (E означало «Einspritzung» или «injection», то есть впрыск на немецком языке). Похожая система впрыска позднее применялась на модели Type 4 VW 411, некоторых моделях Porsche 914, а также была доступна на Volvo P1800. Также в 1968 году была представлена полностью автоматическая трансмиссия.
Значительные изменения в Type 3 в отличие от Type 1 претерпела передняя подвеска.
Так же как и в Type 1, в Type 3 предлагал багажное отделение и спереди, и с сзади, с увеличенным объемом и облегченным доступом к багажу через боковую крышку (люк). Во всех четырех вариантах (Karmann Ghia, Notchback, Squareback и Fastback), двигатель располагался под панелью в багажнике. Салон Type 3 был отделан ковровой обивкой и в США был доступен с кондиционером.
Изначально у Type 3 с 5-болтовыми колесами передние тормоза были барабанными. В августе 1965 (1966й модельный год) барабанные тормоза были заменены на дисковые. Были также представлены Fastback и 1600-й мотор. У них были 4-х болтовые колеса с восемью охлаждающими слотами. Задние тормоза были барабанными.
Производственные данные Type 3
- Type 31 1500/1600 Notchback/Fastback: 1,339,124 шт
- Type 36 1500/1600 Variant: 1,202,935 шт
- Type 351 1500/1600 Convertible (прототипы): шт
- 1500/1600 шасси и рабочие прототипы: 3шт шт
Бразильское производство:
- Notchback: 24,475 шт
- Fastback: 109,515 шт
- Variant: 256,760 шт
- Variant II: 41,002 шт
Австралийское производство
Type 3 производился в Клэйтоне (Clayton), штат Виктория в Австралии, с 1963 в кузове седан, station wagon и panel van, последний — с внутренней отделкой из черного дерева и без боковых окон. Вследствие прекращения локальной сборки подразделением Volkswagen Australasia в 1968, Type 3 собирался из частей CKD произведенных Motor Producers Limited, расположенных в том же Клэйтоне вплоть до 1973 года.
Близкие/родственные модели Type 3
Type 34 Karmann Ghia
Запущенный как «VW 1500 Karmann Ghia Coupé» , но неофициально известный как «Der Große Karmann» («большой Карманн») в Германии.
В середине 20 века не было практически ни одного автопроизводителя, кроме итальянских, для которого кузов, детали кузова или конструкции крыш для кабриолета не выпускались бы знаменитым кузовным ателье Karmann (г. Оснабрюк). За все время существования компании с момента основания компании в 1901 году, имя Karmann лишь однажды появилось в обозначении модели. Это был «Karmann Ghia».
Type 34 Karmann Ghia был большей и модернизированной версией оригинального Type 14 Karmann Ghia, который в свою очередь был сделан на платформе Type 3.
Бразильский Type 3 (Volkswagen Variant II)
Трехсоставная версия Type 3 была запущена в Бразилии в 1968 году с уникальным дизайном (похожим на Volkswagen Brasilia) и четырьмя дверьми. Она имела небольшой успех, получила прозвище Zé do Caixão, в честь Коффина Джо (Coffin Joe), героя одного из популярных бразильских фильмов, за его квадратную форму.
В версии fastback, Volkswagen TL, прожил чуть дольше, оставаясь на конвейере с 1970 по 1976 год, изначально в двухдверном, а затем и в четырехдверном исполнении.
Как и в Германии, первоначальный Karmann Ghia был заменен Karmann Ghia TC (Touring Coupé) на базе Type 3, но с явным экстерьером от German Karmann Ghia Type 34.
В кузове универсал, также известном как Variant, практически родной брат, тоже не сыскал особой славы и признания потребителей. Трехдверный Variant производился с 1969 по 1977, за ним последовал потомок с более квадратным кузовом, Variant II, который производился с 1977 по 1980.
Аргентинский Volkswagen 1500. Такой непохожий и неблизкий
В 1980, Volkswagen купил аргентинскую компанию Chrysler Ferve Argentina SAIC, унаследовавшую несколько моделей Dodge / Chrysler и переименовали компанию в Volkswagen Argentina SA (SA, видимо, означает South America — Южная Америка). Одной из этих моделей была Dodge 1500 (а также Dodge 1800) который вследствие вступившей во владение заводом компанией был также переименован в Volkswagen 1500 для аргентинского рынка. В кузове универсал этот автомобиль был известен как Volkswagen 1500 Rural. Обе версии продавались вплоть до 1988 года.
Автомобиль на платформе Chrysler Avenger, также продавался в Бразилии, где также был известен как Dodge Polara — эта версия снята с производства в 1981, вскоре после покупки компанией Volkswagen сборочного производства в Аргентине. Такая же машина продавалась ранее в Северной Америке под названием Plymouth Cricket.
Интересный факт: эти автомобили не имели ничего общего, в том числе запасных частей ни с одной машиной в модельном ряду Volkswagen, включая Volkswagen Type 3, известную как Volkswagen 1500.
Реклама Volkswagen Type 3
Ваш дилер VW покажет где находится двигатель
Расположение двигателя под задним багажником в Type 3 широко освещалось маркой Volkswagen на американском телевидении в 1960е. В ролике Дастин Хоффман (Dustin Hoffman) показывая интерьер модели Fastback и рассказывая о технических деталях автомобиля никак не мог найти двигатель. В конце появлялся слоган: «Ваш дилер VW покажет где находится двигатель».
Галерея Volkswagen Type 3 (Volkswagen 1500, 1600)
Видео ролики с Type 3 (Volkswagen 1500, Volkswagen 1600)
Старый розыгрыш с купюрой с участием VW Type 3 Squareback
Из шоу 70х «Смешные люди» в Северной Африке с ведущим Джейми Уйс (‘Funny People’ by Jamie Uys).
Под одно из колес подложили купюру (видимо, достаточно крупную, так как люди усердно пытались ее вытащить). На клаксон VW Type 3 Squareback установили пульт дистанционного управления и снимали происходящее на скрытую камеру. Когда люди пытались вытащить купюру из-под колеса сигнал срабатывал. Старая, но смешная запись. Советую смотреть до конца!