Volkswagen Type 4 (известный также как Volkswagen 411, Volkswagen 412) — среднеразмерный автомобиль, который выпускался и продавался маркой Volkswagen (Германия) с 1968 по 1974 годы.
Автомобиль выпускался в кузове седан (двух- и четырехдверном исполнении), а также в виде двухдверного универсала (так называемый station wagon), а также универсал (двухдверный). Type 4 производился в двух поколениях — 411 (с 1968 по 1972 год) и 412 (соответственно с 1972 по 1974 год).
Разработанный под руководством Генриха Нордхоффа(Heinrich Nordhoff) и представленный на Парижском Автосалоне (Paris Motor Show) в октябре 1968 года, Type 4 — Volkswagen 411 — был самым большим пассажирским автомобилем марки Volkswagen с самым большим двигателем. Стиль ему задали в ателье Carozzeria Pininfarina, с которым у марки Volkswagen был контракт.
Автомобиль унаследовал фирменный фольксвагеновский двигатель с воздушным охлаждением и задним расположением. Конечно же, у автомобиля был задний привод и «развесовка» между переднею и задней осью в пропорции 45/55%. Все это — отличительные особенности марки Volkswagen, также как и абсолютно ровный пол для задних пассажиров и подвеска МакФерсон.
Volkswagen 411 / Volkswagen 412 | |
Производитель | Volkswagen AG |
Производство | 1968-1972 (VW 411) 1972–1974 (VW 412) |
Преемник | Volkswagen Passat |
Тип кузова | 2-дверный седан, 4-дверный седан, 3-дверный универсал |
Привод | Задний |
Двигатель | 1679 см3, 4х цилиндровый рядный (VW 411); 1795 см3, 4х цилиндровый рядный (VW 412) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая МКПП, 3-ступенчатая АКПП |
Колесная база | 2,500 мм |
Длина | 4,553 мм (411) 4,583 мм (412) |
Ширина | 1,675 мм |
Высота | 1,475 мм |
Грузоподъемность | 1,020 кг 2-дверный 411 1,120 кг Variant (универсал) |
Родственные модели | Volkswagen Type 3 |
У Volkswagen был еще прототип модели VW 411 в кузове нотчбэк (notchback), который так и не пошел в производство.
История Type 4
С выпуском VW Type 4 марка Volkswagen планировала уйти от имиджа недорогих и простых автомобилей и перейти в более высокий класс среднеразмерных седанов.
За шесть лет производства Type 4 Volkswagen выпустил 367,728 автомобиля этой модели, что сопоставимо с объемом в 210,082 а/м последовавшего за ним Volkswagen K70, который выпускался 4 года. В США за 4 модельных года было продано 117,110 автомобилей. Type 4 был одним из последних легковых автомобилей Volkswagen с воздушным отоплением — после них появился Volkswagen Passat (в США — Dasher), который пользовался большим успехом на рынке, хотя Passat был построен по совершенно иной компоновке — передний привод с продольным расположением двигателя и унифицирован с Audi 100 B1.
К сожалению, VW Type 4 оказался слишком дорогим, по цене он превосходил своих конкурентов Fiat 125, Renault 16, Audi 80, Ford Taunus 17M и Opel Rekord 1700L. Более того, по результатам исследования журнала «Auto, Motor und Sport» («Авто, мото и спорт», Германия), Type 4 уступал своим конкурентам по потребительским свойствам.
Публика ждала от Volkswagen совершенно нового автомобиля, тем более что уже актвно распространялись небезосновательные слухи о том, что марка готовит нечто принципиально новое. Наверное поэтому Typе 4 восприняли в качестве очередной вариации на тему Beetle. На родине автомобиля его даже называли «Vier Türen elf Jahre zu spät» — «Четыре двери, опоздавшие на одиннадцать лет»…
А ведь несмотря на концептуальную схожесть с «Жуком», Type 4 фактически был независимой, выполненной «с нуля» разработкой, практически не имевшей общих деталей и конструктивных решений с VW Type 1.
Несмотря на то, что VW 411/412 не оправдал возложенных на него ожиданий марки VW он сыграл важную роль в истории марки. Прототип Type 4 1966 года можно увидеть в Автомузее марки Volkswagen в городе Вольфсбург.
Варианты исполнения
1971 Volkswagen 411LE.
В Модели Type 4 Volkswagen впервые представил несущий четырехдверный кузов, полностью автоматическую коробку передач, гидропривод сцепления, переднюю подвеску McPherson и заднюю подвескус не меняющимся развалом колес. Впоследствии передняя подвеска была адаптирована и к VW Type 1 1302/1303 («Super Beetle»).
Аккумулятор в Type 4 располагался под сиденьем водителя (кстати, у нынешнего Туарега аккумулятор расположен тоже под сиденьем водителя). В моделях RHD Type 4 его располагали под сиденьем переднего пассажира.
Все модели были оснащены окнами со специальной системой для предотвращения сквозняков, в салоне были ковровая обивка, часы, обогреватель заднего стекла (против запотевания), вентиляция салона, система обогрева салона, контролируемая термостатом, точнее обогреватель BA4 от Eberspächer.
Когда Type 4 был снят с производства в 1974, его двигатель стал основой для большего Volkswagen Type 2s, выпускаемого с 1972 по 1979, а в дальнейшем и для VW T25 1980–1983гг.
411
4-дверный седан Volkswagen 1968 года. Модели 1968 года отличались внешне только головным светом.
В VW 411 был установлен двигатель объемом 1679 см³ с двумя карбюраторами, позднее в 1969 году модифицирован — установлен электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic и увеличена мощность с 68 до 80 л.с. (60 кВт) — тот же двигатель был установлен у Porsche 914, также запущенном в 1969. В европейской спецификации 411й шел с суффиксом ‘E’ ( «Einspritzung» нем. или «injection» англ., то есть впрыск). В 1969 овальное обрамление головного света заменили на два круглых обрамления.
412
1974 Volkswagen 412 Variant — один из редких типов — заднемоторный универсал.
В августе 1972го в Германии VW 412 заменил 411й. Рестайлин был осуществлен дизайнером Бруксом Стивенсоном. Были изменены фары с галогеновыми лампами, обрамление фар и панели носовой. В 1974 году был увеличен объем двигателя до 1798 см³ и в топливной системе опять вернулись к системе с двумя карбюраторами, 412LE переименовали в 412LS.
Плоский поперечный двигатель с горизонтальными цилиндрами размещался под полом заднего багажника, его высота была не больше, чем у «запаски». Благодаря этому Volkswagen удалось автомобиль с двумя багажниками, имеющими в итоге большой суммарный объем. Очень удобно было загружать обычные малогабаритные грузы в передний, а объёмные — в задний багажник, тем более, что как и у всех универсалов, задний ряд сидений можно было сложить, ещё больше увеличив общий объем багажных отделений.
Внешне дизайн Volkswagen 412 Variant был воспроизведен в модели Volkswagen Brasilia на платформе, который выпускался, соответственно, в Бразилии для рынков Латинской Америки, а а также в моделях бразильского Brazilian Type 3 (модификации TL, Variant и Variant II).
В феврале 1974 года на немецком рынке 4-дверный 412L стоил DM 10,995, а версия 412 LS — DM 11,145.
Volkswagen 411
Karmann Volkswagen 411 Cabriolet Prototype ’1968
Volkswagen 411 3-door Variant (Type4) ’1968–72
Volkswagen 411 4-door Sedan (Type4) ’1968–72
Volkswagen 412
Volkswagen 412 2-door Sedan (Typ 4) ’1972–74
Volkswagen 412 Sedan (Typ 4) ’1972–74
Volkswagen 412 Variant (Typ 4) ’1972–74
Технические характеристики VW Type 4
Технические данные автомобиля Volkswagen Type 4. Данные производителя. |
||||||
VW 411 / 412 | 411 | 411 E/ LE | 412 E/LE | 412 | 412 S | |
2-х или 4-х дверный седан | 2-х или 4-х дверный седан,Variant (3-дв. универсал) | 2-х или 4-х дверный седан, Variant (3-дв. универсал) |
2-х или 4-х дверный седан, Variant (3-дв/ универсал) |
2-х или 4-х дверный седан | ||
Выпускался: | 1968–1969 | 1969–1972 | 1972–1973 | 1973–1974 | 1973–1974 | |
Двигатель: | Рядный 4-цилиндровый мотор с задним расположением | |||||
Объем двигателя: | 1679 см3 | 1679 см3 | 1679 см3 | 1795 см3 | 1795 см3 | |
Цилиндр х ход поршня: | 90 x 66 | 90 x 66 | 90 x 66 | 93 x 66 | 93 x 66 | |
Макс. мощность / об.мин: | 68 л.с. (51 кВт) / 4500 | 80 л.с. (60 кВт) / 4900 | 80 л.с. (60 кВт) / 4900 | 75 л.с. (56 кВт) / 5000 | 85 л.с. (63 кВт) / 5000 | |
Макс. крутящий момент/ об.мин: | 124 Нм / 2800 | 132 Нм / 2700 | 132 Нм / 2700 | 129 Нм / 3400 | 135 Нм / 3400 | |
Компрессия: | 7.8 : 1 | 8.2 : 1 | 8.2 : 1 | - | - | |
Подача топлива: | Двойной карбюратор Solex 34 PDSIT |
Электронный топливный инжектор Bosch D-Jetronic |
Двойной карбюратор Solex 40 PDSIT |
|||
Объем топливного бака, л.: | 50 л | |||||
Охлаждение: | Воздушное | |||||
Коробка переключенияпередач (КПП): | 4-ступенчатая синхронизированная ручная коробка передач с задним приводом. Опционально 3-ступенчатая автоматическая |
|||||
Электрическая сеть: | 12 Вольт | |||||
Передняя подвеска: | Независимая. MacPherson | |||||
Задняя подвеска: | Независимая. | |||||
Тормоза: | Передние — дисковые/ задние — барабанные: усилитель опционально | |||||
Рулевое управление: | ||||||
Структура кузова: | Монокок | |||||
Вес: | 1,020 кг — 1,080 кг (2-дверный)1,040 кг — 1,100 кг ( 4-дверный) 1,120 кг (Variant) |
1,080 кг ( 2-дверный) 1,100 кг ( 4-дверный) 1,120 кг ( Variant) |
||||
Колея передняя /задняя: | 1,376 мм / 1,342 мм |
1,376 мм / 1,342 мм |
1,386 мм / 1,350 мм |
1,386 мм / 1,350 мм |
1,386 мм / 1,350 мм |
|
Колесная база: | 2,500 мм | |||||
Длина: | 4,553 мм седан 4,525 мм Variant |
4,583 мм седан 4,555 мм Variant |
||||
Ширина: | 1,636 мм | |||||
Высота: | 1,486 мм | |||||
Макс. скорость МКПП: АКПП: |
145 км/ч 142 км/ч |
155 км/ч 152 км/ч |
155 км/ч 152 км/ч |
150 км/ч 147 км/ч |
158 км/ч 155 км/ч |
|
Разгон 0–100 км/ч МКПП: АКПП: |
18.0 с 21.0 с |
17.0 с 20.0 с |
17.0 с 20.0 с |
16.5 с 20.0 с |
14.5 с 17.5 с |
Галерея Type 4 (VW 411, VW412)
Реклама Type 4 (VW 411, VW412)
Брошюра 1972 года VW 411
Обложка брошюры VW 411. От людей, которые делают что-то небольшое (небольшим).
Что-то большое.
Вы заметили, как все стараются сделать такой же небольшой и хороший автомобиль как Volkswagen?
Итак, мы думаем, что пришло время кому-то создать большой автомобиль и такой же хороший, как Volkswagen. Соответственно, у нас есть два пути.
Новый Volkswagen 411 4-х дверный седан. И новый 411 3-х дверный универсал.
И теперь, когда мы рассказали о нашем боольшом сюрпризе, мы расскажем о том, не будет сюрпризом.
411 — это не большой Жук. Потому что он построен «с нуля», чтобы быть совершенно другим Volkswagen. Со всем комфортом и стилем большого автомобиля.
И 411й это не просто очередной большой автомобиль, который поедает бензин и занимает кучу места на парковке.
Так какой же это автомобиль?
Это еще больший Volkswagen, способный соответствовать.
Потому что мы оснастили его самым мощным мотором с воздушным охлаждением, который у нас когда-либо был.
Брошюра VW 412 1973 года (англ.)
Видеоролики Type 4 (VW 411, VW412)
Рекламный ролик «King Kong» от Volkswagen. Аниматор Дэвид Аллен (David Allen)