VW Golf III — легковой автомобиль, выпускавшийся в Германии компанией «Фольксваген» с 1991 года по 1997 год. Типы кузовов: трёхдверный и пятидверный хетчбеки, универсал Golf Variant, и кабриолет.
Выход на рынок
Дебют третьего поколения Golf состоялся в августе 1991 года. Впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 1991 года. С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей VW Golf III было ввезено в Россию бывшими в употреблении из европейских стран (Германии, Бельгии, Голландии, Швеции и Швейцарии).
Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественников, обладала уникальным дизайном и гораздо более просторным салоном. А что особенно примечательно Volkswagen увеличивает литраж двигателей. В гамму вошли семь бензиновых (60-190 л.с.), включая 16-клапанные и две «узкие» V-образные шестерки с углом развала всего 15 градусов, а также 3 дизельных — два атмосферных (64 и 75 л.с.) и один турбированный (90 л.с.). Все бензиновые моторы комплектовались нейтрализаторами. Самый «скромный» двигатель имел объем 1,4 л, а самый мощный — 2,8 л (с таким автомобиль развивал скорость 225 км/час, а «сотню» набирал с места за 7,6 сек.). Наиболее мощные версии получили четырехступенчатую автоматическую трансмиссию с электрогидроприводом, снабженную двумя программами — для экономичного и спортивного стилей вождения, а также дисковые тормоза на всех колесах (передние — вентилируемые). Все машины комплектовались сервоусилителями руля и тормозов.
Безопасность
Особое внимание разработчики уделили безопасности — появились легкосминаемые при ударе объемы, усиленный каркас, встроенные в дверцы усилители. Так же на Golf III имелись воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, деформируемая на 170 мм рулевая колонка, покрытый пенопластом приборный щиток и стальные спинки задних сидений. Плюс ко всему создатели Golf III давали своим клиентам 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Среди дополнительного оборудования автомобиля можно выделить систему АВС, электроподогрев сидений, кондиционер, электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, централизованное управление замками, электрорегулировка положения наружных зеркал, система предварительного прогрева двигателя в холодное время и многое другое.
Экстерьер
Выбор кузовов включал хэтчбэки, кабриолет и седан с новым именем Vento. Впервые был представлен Golf Variant. Кузов, которого был на 320 мм длиннее чем у седана, а объем багажного отделения при откинутой спинке задних сидений составлял 1425 л.
Модель нового кабриолета была несильно изменена, имела заднее окно с подогревом и пользовалась большой популярностью в США.
Golf III разошелся в количестве 4,8 мил. экземпляров и его производство прекратилось в 1997 году. Golf в третьего поколении стал престижнее не только внешне, но и с точки зрения классификации. Это автомобиль, который отличался надежностью, комфортом и многофункциональностью.
Общие данные
Производитель: Volkswagen AG
Годы пр-ва: 1991—1997
Класс: C
Дизайн
Тип(ы) кузова:
3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
универсал
кабриолет
Компоновка: передний / полный
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4.020 мм
Ширина: 1.695-1.710 мм
Высота: 1.405-1.425 мм
На рынке
Предшественник
VW Golf II
Преемник
Volkswagen Golf IV
Технические характеристики
Типы двигателей:
Бензиновые:
Модель | Цилиндров/Клапанов | Объем | Мощность | Кр. момент | Период |
---|---|---|---|---|---|
1.4 ABD | 4 / 8 | 1391 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 107 Нм | 09.91-07.95 |
1.4 AEX | 4 / 8 | 1391 см³ | 44 кВт (60 л.с.) | 116 Нм | 05.96-12.97 |
1.6 ABU | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 126 Нм | 08.92-09.94 |
1.6 AEA | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 128 Нм | 10.94-07.95 |
1.6 AEE | 4 / 8 | 1598 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 135 Нм | 07.95-12.97 |
1.6 AEK | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 135 Нм | 08.94-12.95 |
1.6 AFT | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 140 Нм | 01.96-09.98 |
1.6 AKS | 4 / 8 | 1595 см³ | 74 кВт (100 л.с.) | 140 Нм | 07.97-10.00 |
1.8 AAM | 4 / 8 | 1781 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 140 Нм | 08.91-10.00 |
1.8 ABS | 4 / 8 | 1781 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 145 Нм | 11.91-07.95 |
1.8 ADZ | 4 / 8 | 1781 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 145 Нм | 10.94-10.00 |
2.0 2E | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 11.91-09.94 |
2.0 ADY | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 10.94-12.95 |
2.0 AGG | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 07.95-12.01 |
2.0 AKR | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 04.97-04.00 |
2.0 ABA | 4 / 8 | 1984 см³ | 85 кВт (115 л.с.) | 166 Нм | 03.92-07.95 |
2.0 ABF | 4 / 16 | 1984 см³ | 110 кВт (150 л.с.) | 180 Нм | 08.92-12.98 |
2.8 AAA (VR6) | 6 / 12 | 2792 см³ | 128 кВт (174 л.с.) | 240 Нм | 01.92-12.97 |
2.9 ABV (VR6) | 6 / 12 | 2861 см³ | 140 кВт (190 л.с.) | 245 Нм | 10.94-12.97 |
Дизельные:
Модель | Цилиндров/Клапанов | Объем | Мощность | Кр. момент | Период |
---|---|---|---|---|---|
1.9 1Y | 4 / 8 | 1896 см³ | 47 кВт (64 л.с.) | 124 Нм | 11.91-02.99 |
1.9 AEY | 4 / 8 | 1896 см³ | 47 кВт (64 л.с.) | 133 Нм | 07.95-02.99 |
1.9 AAZ | 4 / 8 | 1896 см³ | 55 кВт (75 л.с.) | 150 Нм | 11.91-12.97 |
1.9 1Z | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 202 Нм | 08.93-07.96 |
1.9 AHU | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 202 Нм | 07.96-06.00 |
1.9 ALE | 4 / 8 | 1896 см³ | 66 кВт (90 л.с.) | 210 Нм | 05.96-12.01 |
1.9 AFN | 4 / 8 | 1896 см³ | 81 кВт (110 л.с.) | 235 Нм | 02.96-08.99 |
Интересные факты
Среди владельцев «Фольксвагена-Гольфа III» в России — актёр Сергей Безруков и певец Влад Сташевский. В Беларуси художник-график — Андрей Хмелевский, репортер ОНТ — Алексей Болотов