Volkswagen Golf первого поколения уже давно стал классикой. А тогда для европейца со средним доходом это был автомобиль мечты.
Скромная пластиковая отделка, угловатый дизайн и средний комфорт окупались передним приводом (чрезвычайно редким в то время), широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов, механическим и автоматическим ККП, выбором кузовов ( трех- или пятидверный хэтчбек, седан Jetta и кабриолет).
Golf выпускался в двух исполнениях ( базовое и люкс), имел большой набор опций : омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.
Автомобиль экономно расходовал топливо (8,6 л/100км ), развивал максимальную скорость до 149 км/час, и разгон с места до 90км/час за 13,2 сек.
Но создатели Volkswagen не стояли на месте, и уже осенью 1975 года посетителям Франкфуртского салона был представлен VW Golf GTI.
Golf GTI первая спортивная версия, сочетающая в себе стоимость малолитражка и динамику спортивного купе. Его 110 л.с., снятые с 1,6- литрового мотора, и 9,1 секунды с места до 100 км/ч стали настоящим рекордом. Внешне его отличали черные рамки окон, спортивные сидения и руль, расширенные пластиковыми накладками колёсные рамки и ряд других деталей.
Этот автомобиль стал пользоваться особым спросом на рынке. И уже в 1976 году появляется Golf Diesel GTI с 50-сильным, 1,5 литровым турбодизелем.
В 1979 году Volkswagen представляет новинку Golf- кабриолет со складным мягким верхом. Кузов изготавливался известным ателье Karmann из Оснабрюка. Golf- кабриолет выпускался вплоть до 1993 года.
Выпуск Golf I был остановлен в 1983 году. За это время по миру разошлись около 6,8 мил. машин различных модификаций.
Еще интересно почитать: