Volkswagen Amarok это среднеразмерный пикап. Выпускается с 2009 года. Производитель — подразделение концерна Volkswagen — Volkswagen NFZ (Nutzfahrzeuge — коммерческие автомобили), иногда упоминается также как VWCV (Volkswagen Commercial Vehicles). Амарок предлагается в следующих вариантах: одинарная и двойная кабина, в сочетании с задним или полным приводом 4motion. Двигатель — турбированный бензиновый или дизельный TDI (Turbocharged Direct Injection (TDI).
Производитель | Volkswagen Коммерческие Автомобили |
Другие названия |
концепт назывался Volkswagen Robust Pick-Up |
Производство | Конец 2009г. — до сих пор |
Сборка | Хенераль Пачеко, Аргентина Ганновер, Германия |
Класс | Light Commercial Vehicle (LCV) — лёгкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова |
Грузовой пикап Одинарная и сдвоенная кабина |
Расположение двигателя, привод |
Переднее расположение двигателя, задний привод или полный привод |
Двигатель | 2.0 ТSI турбированный бензиновый,2.0 TDI турбированный дизельный2.0 BiTDI турбированный дизельный (2 турбины) |
Трансмиссия | 6-ступенчатая ручная8-ступенчатая автоматическа |
Колесная база |
3,095 мм |
Длина | 5,254 мм |
Ширина | одинарная кабина 1,944 мм одинарная кабина Highline 1,954 мм |
Высота | 1,834 мм |
Дизайнер(ы) | Вальтер де Сильва |
Что означает название?
По запросу марки Volkswagen исследовательскую работу и разработку названия ‘Amarok‘ провело брендинговое агентство Interbrand.
Interbrand также утверждает, что в романских языках слово «Амарок» созвучно с выражением «он любит камни», но обратный перевод на романские языки существенно отличается от заявленного ими, например, на испанском — «él ama a las rocas», хотя сходство, безусловно есть.
Еще «Амарок» напоминает «завтра» на ирландском — amárach.
Название «Амарок» носили также альбомы таких исполнителей как Майк Олдфилд (Mike Oldfield, 1990), немецкий соло-проект черного металла Nargaroth (2000) и версия 1.0 музыкального плеера с открытым кодом (version 1.0 в 2004).
VW Lupo (в переводе с итальянского — волк, англ — Wolf) был также назван в честь Вольсфбурга (Wolfsburg), который, по сути, является родным домом Volkswagen.
История Volkswagen Amarok
В 2005 году Volkswagen Коммерческие Автомобили сообщили о своем намерении построить пикап Robust Pick-Up и внедорожное семейство.
В 2007 году популярный автомобильный сайт WorldCarFans.com опубликовал первые фото пикапа Robust, сделанные шпионским сообществом RoAnSa Carspy Photography. Концепт был в кузове от Toyota Hilux поверх шасси, разработанного Volkswagen.
В марте 2008, известный автомобильный фотошпион Ганс Леманн, сделал первые снимки пикапа Robust Pick в кузове, созданном дизайнером Ватер де Сильва.
В сентябре 2008, Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб (поисковых и спасательных), сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.
Amarok, первый пикап от Volkswagen Коммерческие автомобили, был представлен широкой публике в аргентинском городе Хенераль Пачеко 7 декабря 2009 года с участием президента Аргентины Кристины Кирхнер.
В 2010 году Volkswagen Amarok в количестве 45 автомобилей был основным техническим автомобилем на Ралли Дакар 2010. Основатель известной немецкой группы Scorpions, гитарист Рудольф Шенкер — поклонник Амарока и лично водил один из автомобилей во время Ралли Дакар 2010.
В ноябре 2010 Volkswagen Amarok получил 4 звезды на тестах Euro NCAP.
В феврале 2011 Amarok получил 5 звезд на тестах ANCAP — австралийской NCAP.
Награды Volkswagen Amarok
- «Автомобиль года в России 2011»- 1 место (Россия)
- “International Pickup Award-2011” — 1 место (Россия)
- Auto Esporte — Пикап года 2011 (Бразилия)
- Auto Test — Cruze, One и Amarok — лучшие автомобили года согласно автотесту (Аргентина)
- Parabrisas - Пикап года 2011 (Аргентина)
- MotorTransport — Международный пикап года 2011 (Великобритания)
- OFF ROAD - Пикап года 2011 (Германия)
- Magazin Jäger — Goldenen Keiler (Golden Boar), Лучший охотничий автомобиль (Германия)
- ROAD — Russian Automobile Dealers Золотой Клаксон — Класс специальных автомобилей (Россия)
- What Van? - Пикап года 2012 (Великобритания)
- 4X4 Australia — Ute of the Year 2011 (Австралия)
- Delivery — Ute of the Year 2011 (Австралия)
- Zoo Magazine — Самый мужественный мотор года 2011 (Великобритания)
- British Insurance Vehicle Security Awards — Лучший пикап года — 2011 (Великобритания)
- OFF ROAD - Пикап года 2012 (Германия)
Модификации. Комплектации. Типы кузова Volkswagen Amarok.
Амарок предлагается в трех версиях: базовая, Trendline и Highline.
Amarok Базовая версия
Базовая версия оснащена 16-дюймовыми колесами, сидениями, регулируемыми по высоте, складывающимся задним сиденьем, запирающимся перчаточным ящиком, освещением грузового отсека, ручной привод открывания стекол, антенной, интегрированная в боковые зеркала, ручной регулировкой зеркал и ручным запиранием дверей. Передний бампер, наружные зеркала и ручки дверей — черные.
Amarok Trendline
Комплектация Trendline в дополнение к базовой версии имеет электрозапирание/отпирание дверей, электропривод открывания стекол и зеркал, радио с CD плеером, кондиционер Climatic, мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, передние противотуманные фары, 17-дюймовые аллюминивые диски.Передний бампер, ручки дверей и наружные зеркала окрашены в цвет кузова.
Amarok Highline
Комплектация Highline отличается от Trendline частично хромированными зеркалами, хромированными полосками на решетке радиатора, хромированным обрамлением противотуманных фонарей, хромированной полосой на заднем бампере, 18-дюймовыми колесами, автоматическим климат-контролем Climatronic. В интерьере — натуральная и искусственная кожа.
Варианты кузова
Сдвоенная кабина. Volkswagen Amarok был представлен со сдвоенной кабиной (Double Cab).
Одинарная кабина. Версия с одинарной кабиной впервые представлена в конце 2011 года в Южной Африке и Европе.
- Кабина-шасси. В 2006 году австралийское издание Transport Today сообщило, что Фил Кларк, Руководитель подразделения Volkswagen Commercial Vehicles в Австралии пытался убедить головной офис Volkswagen добавить кабину-шасси в производственную программу.С 2012 модельного года этот вариант Volkswagen Amarok должен войти в производственную программу как с одинарной, так и сдвоенной кабиной.
- SUV. Ходят слухи, что на этой платформе будет разработан еще и внедорожник с вместимостью от 5 до 7 пассажиров, который станет конкурентом Nissan Xterra и Toyota Hilux SW4 и будет собираться в Бразилии для продажи на территории Южной Америки и Европы.
SAR (Save and Rescue — поисково-спасательный) пикап. Концепт.
Volkswagen представил Автосалоне Коммерческих Автомобилей 2008 (IAA Commercial Vehicle Show) в сентябре 2008 года. Пикап SAR был 5,18 метров в длину и 1,9 метров в ширину.
Концепт пикапа SAR также был оснащен всем, что нужно для работы спасателей: четыре рации, набор первой помощи с дефибрилятором, проблесковые маячки, бинокли, два защитных шлема, съемные неопреновые износостойкие сиденья и поисковый фонарь на крыше.
Опции концепта которые могли быть использованы в серийном производстве: радионавигационная система, управляемая через многофункциональный сенсорный экран, блокировка дифференциала, лебедка и отпирание багажника через эмблему (впервые применена на Golf V).
Технические характеристики
Двигатели и трансмиссия
На Volkswagen Amarok устанавливаются 2 типа двигателей: дизельные TDI и бензиновые FSI.
Дизельные двигатели представлены в двух вариантах:
- Двухлитровый дизельный двигатель TDI с системой Common rail. Это мотор, который устанавливается на Volkswagen ransporter (T5), с той лишь разницей, что ему увеличили крутящий момент, снизив при этом мощность. Базовый двигатель выдает 90 кВт (121 л.с.) и максимальным крутящим моментом 340 Нм с 2000 об/мин.
- Топовый мотор -дизельный битурбо. Производительность — 120 кВт (161 л.с.) с крутящим моментом 400 Нм с 1500 об/мин. 1
Расход топлива в смешанном режиме вождения - 7.6 л/100 км на заднем приводе и 8.1 л/100 км на полном приводе 4Motion. Теоретически одного бака топлива должно хватить на 1000 км.
В 2012 модельном году Volkswagen представил еще 2 модификации двигателей: 2.0-литровый TDI с мощностью 90 кВт доработали до 103 кВт, а мощность 2.0-литрового Bi-TDI, который, кстати предлагается опционально с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, увеличили со 120 кВт до 132 кВт, и теперь у него 177 л.с.
Двигатель | Выпуск (год) | Объем | Мощность | Крутящий момент |
2.0 TSI | 2011– | 1,984 см3 | 118 кВт (158 л.с.) при 3800–5500 об/мин | 300 Нм при 1600–3750 об/мин |
---|---|---|---|---|
2.0 TDI (CR) DPF | 2010–2011 | 1,968 см3 | 90 кВт (121 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм при 1750–2250 об/мин |
2.0 TDI (CR) DPF | 2012- | 1,968 см3 | 103 кВт (138 л.с.) при 3750 об/мин | 340 Нм при 1750–2250 об/мин |
2.0 BiTDI (CR) DPF | 2010– | 1,968 см3 | 120 кВт (161 л.с.) при 4000 об/мин | 400 Нм при 1500–2000 об/мин |
2.0 BiTDI (CR) DPF | 2012– | 1,968 см3 | 132 кВт (177 л.с.) | 420 Нм |
Трансмиссия
У Амарока предусмотрено 3 варианта привода: задний привод, подключаемый полный привод 4Motion и постоянный полный привод 4Motion. Подключаемый полный привод может переключаться между осями, в то время как постоянный полный привод за счет работы дифференциала Торсена распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60.
Производство
Изначально Volkswagen Amarok производился только в Аргентине, городе Хенераль Пачеко.
С конца июня 2012 года стартовало производство Volkswagen Amarok и в немецком городе Ганновер.
Конвейер по сборке пикапа был открыт в мае 2012 года в присутствии главы Совета Директоров Volkswagen AG профессора д-ра Мартина Винтеркорна, премьер-министра Нижней Саксонии Дэвида МакАлистера, и лорд-мэра Ганновера Стефана Вейла, вместе с главой Совета по общим вопросам и групповой деятельности Volkswagen Берндом Остерлохом и д-р Вольфгантом Шрайбером, спикером Совета Директоров Volkswagen Коммерческие автомобили, и также Томасом Звайблером, главой Производственного Совета Volkswagen Коммерческие автомобили.
Завод в Ганновере, по планам VWCV, будет выпускать в год около 40 ооо Amarok. Представители Volkswagen также уточнили судьбу завода в Хенераль Пачеко: он продолжит выпуск среднеразмерных пикапов, но в дальнейшем марка планирует отказаться от поставок аргентинских Amarok вЕвропу — автомобили будут реализовываться в странах Латинской и Южной Америки, а завод в Ганновере должен удовлетворить спрос на пикап в Европе.
Фотогалерея Volkswagen Amarok
Конкуренты
Volkswagen Коммерческие автомобили рассматривает в качестве основных конкурентов Volkswagen Amarok такие автомобили, как Toyota Hilux, Nissan Navara и Mitsubishi Triton.
Фан-клубы
Клуб владельцев Амарок — Amarok Owners Club - Amarok Owners Club (AmarokOC)
Международный Клуб Владельцев Volkswagen Amarok начал свое существование в сентябре 2011 года и был частью Форума VW Amarok Forum, где впервые упоминался в мае 2011 года. Первая выездная встреча участников клуба состоялась 8-9 сентября 2012 организатор — модератор Форума с ником ‘Asher’.
Amarok и Scorpions
Костяк группы Scorpions, Рудольф Шенкер, Клаус Майне и Маттиас Йабс с 2009 года активно участвуют в продвижении Volkswagen Amarok. Самое активное участие в этом принимает Рудольф Шенкер, особенно после того, как он ездил на этом пикапе на ралли Париж-Дака 2010. Позднее он и специальное подразделение VW совместно разработали уникальный Амарок, с изображением группы Scorpions и светящимся хвостом скорпиона. Также на различных вебсайтах и блогах очень живо обсуждалась тема скорпионовского Амарока и такогй же уникальной гитары «VW Flying V» созданной PGG Guitars в Канаде.
Видеоролики
Volkswagen Amarok. Ролик с волками. В ролике прослеживается взимосвязь волка и автомобиля. Еще интересно почитать: