Цитата:
Спасибо Airatius 19.5.2009, 11:38
Допустим такая ситуация. Вы должны подвезти кого-то, останавливаетесь у обочины, сажаете людей, а у них много багажа. Глушите машину, вынимаете ключи из замка зажигания, выходите из машины, вставляете ключ в багажник, открываете его, складываете багаж, закрываете багажник, садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, заводите машину. 10 лишних действий, когда не выходя из машины можно нажать на кнопку и багажник откроется.
Что для этого нужно?
Всего - ничего. Активатор (электромагнитный замок), реле, кнопка, предохранитель, провода, час-два свободного времени.
Самое сложное будет установить активатор в дверь (крышку) багажного отделения.
Активаторы различаются по втягивающей/выталкивающей силе, по направлению движения втягивающего/выталкивающего штыря, по конструкции.
- готовый комплект для установки, состоит из электромагнита, проводки, кнопки, предохранителя.
малогабаритный слабый активатор с приводом электромотором.
- двунаправленный активатор помощнее с приводом электромотором (применяется в основном в дверных замках авто).
Предохранитель - любой на 1,5А. Незабудьте про колодку предохранителя.
Реле. Реле берем любое на авторынке, 4-х контактное с одной замыкающей парой. Стоит оно не больше 50р.
Схема реле обычно нарисована на корпусе с номерами выводов, также желательно купить к реле - колодку, для удобства подключения.
Но в принципе - и здесь все просто. Вскрываем обшивку, смотрим, что движется в замке при отрытии. У большинства замков имеется металлическая планка, при открытии багажника ее надо либо потянуть, либо нажать. Смотрим сколько усилий необходимо приложить к ней для открывания. Если планка ходит легко - достатоно простого активатора, если туго - берем помощнее. Устанавливаем на металлическую часть двери/крышки активатор таким образом, чтобы движущая часть была направлена в сторону этой планки замка. Затем с помощью тяги, входящей в комплект любого активатора соединяем планку замка и движущуюся часть активатора. Соединили.
После подключения необходимо удостоверится что замок не откроется сам от вибрации, и то что активатор сможет открыть замок, для этого подаем на его контакты 12в и проверяем его работу. Если активатору нехватает мощности для открывания, необходимо более грамотно продумать точку соединения с замком, либо поставить активатор помощнее.
Затем проводка, минусовой контакт активатора можно подключить сразу к массе автомобиля, не забывайте зачистить часть кузова от краски, либо прикрепляйте провод сразу к оголенным участкам металла. Плюсовой провод протягиваем вдоль крышки\двери багажника к дверным петлям, если есть резиновые гофры - протягиваем в них. Учитывайте что в местах постоянных изгибов - провод может со временем переломится или порваться, поэтому делаем так, чтобы он ходил там легко, оставьте небольшой запас на случай обрыва.
Затем через салон под обшивкой протягиваем провод к панели управления. Опять же не забывая про возможные места перегибов, зажимов и других факторов воздействия на проводку.
Дотянули до приборки. Прикидываем место для установки реле в торпеде. Подготавливаем кнопку припаяв к ней провода, длинны достаточной для подключения к реле и к БПР (блок реле и предохранителей), или к любой колодке где есть постоянные (горячие) 12в и масса. Находим место на торпеде для кнопки, устанавливаем. Протягиваем провода от кнопки, активатора, +12в и массы к реле.
Подключаем по следующей схеме.
Кнопкой подаем минус на реле для удобства подключения канала сигнализации. У большинства сигнализаций для управления открыванием багажника на выводе появляется именно импульс отрицательной полярности. Если же импульс положительной полярности - то минусовой провод подключается от реле сразу к массе, а плюс на реле подается через кнопку, выход сигнализации подключается сразу к реле после кнопки.
В принципе если с брелка сигнализации открывать багажник не требуется, можно реле исключить совсем. В таком случае +12в через предохранитель и кнопку будет подключены сразу к активатору.
Предохранитель нужен для защиты цепей автомобиля в случае, если в каком либо месте плюсовой провод питания замкнет на массу. Устанавливать его нужно как можно ближе к точке подключения +12в бортсети автомобиля.
Удачи.