Текущее время: Пт апр 19, 2024 2:31 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 2:09 pm 
Не в сети
Клубный Котяра
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 11:32 am
Сообщения: 5318
Откуда: Казань
Авто: VW Golf V GTI
варианты подключений


СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ В АВТОМОБИЛЕ

Простая схема подключения фронт/тыл
Изображение
Здесь выходы с усилителя автомагнитолы подключены напрямую к колонкам в тыловой и фронтальной части авто.

Фронт/Тыл + Твитеры
Изображение
Схема подобна предыдущей, но к фронтальным динамикам подключены твитеры (вч динамики), должны быть подключены через фильтр высоких частот (конденсатор)

Фронт/тыл + сабвуфер
Изображение
Фронтальная и тыловая акустика подключена к усилителю автомагнитолы, а для сабвуфера уже требуется внешний усилитель мощности. Внешний усилитель мощности должен быть подключен к АКБ через отдельную линию электропитания со своим предохранителем, к магнитоле усилитель подключается через линейный выход.

Фронт к автомагнитоле - Тыл к усилителю
Изображение
В этом случае Фронтальные динамики подключены к усилителю магнитолы, а Тыловые - к внешнему усилителю.

Фронт к автомагнитоле; Тыл и Сабвуфер - на усилителе
Изображение
Фронтальная акустика с твитерами подключена к усилителю автомагнитолы. Тыловые динамики и сабвуфер - к внешнему усилителю. Усилитель должен быть - трехканальный, подключается к линейному выходу магнитолы.

Фронт на усилителе, Тыл на усилителе
Изображение
В этом случае Фронтальные динамики подключены к первому внешнему усилителю мощности, а Тыловые - ко второму внешнему усилителю. Можно использовать один 4-х канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапозон, Второй на СЧ-НЧ диапозон

Фронт на усилителе, Тыл на усилителе + Сабвуфер
Изображение
В этом случае Фронтальные динамики подключены к первому внешнему усилителю мощности, а Тыловые - ко второму внешнему усилителю, Сабвуфер к третьему. Можно использовать один 5-ти канальный усилитель. Первый усилитель настраивается на СЧ-ВЧ диапозон, Второй на СЧ-НЧ диапозон, усилитель сабвуфера на НЧ диапозон.


----

схема подключения сабвуфера в автомобиле

так называемый способ мостового подключения
Изображение

а так же:
Изображение
Изображение
Изображение

Как расчитать объем "ящика" корпуса для сабвуфера



неплохой отчет об инсталляции музыки в VW Polo

......

Как правильно подключить усилитель?


лучше взять готовый установочный набор, хотя бы Mystery MAK 4.08 ~$35 но, чем дороже провода, тем они лучше. и, по-возможности, не скупись на них. например, можно взять более дорогостоящий набор Mystery MAK 2.04 ~$46, выкинуть из него линейный кабель, и использовать линейки более высокой категории - DAXX R50 и т.п.

в установочный набор входят: силовой кабель + (>5м) и - (>1м), управляющий кабель, предохранительная колба, предохранитель, клеммы, акустический кабель, хомуты.

силовой кабель прокладывается вдоль одного борта машины, заводится в подкапотное пространство и подключается к + АКБ, но его разрыв устанавливается предохранительная колба с предохранителем. противоположный конец подключается к +12 усилителя. минусовой кабель прокладывается от GND усилителя до ближайшей массы на корпус автомобиля. управляющий кабель и линейные провода (по противоположному от силового борту, пересекаясь с силовым, если это неизбежно, только под прямым углом) также заводятся на усилитель. управляющий - на REMOTE, линейные провода - к соответствующим входам усилителя. акустический кабель от усилителя прокладывается до динамиков.

........

Усилители (классы, основные параметры, типовые схемы подключения)
Усилитель мощности - это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой главе мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах.

Классификация усилителей

Усилитель условно можно разделить на четыре основные части. Блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала.

Блок питания - это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы удалить искажения, возникающие при усилении. Кроме того, этот блок усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя. Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И наконец, последняя стадия усиления - блок обработки выходного сигнала (его правильнее называть выходным каскадом или оконечником), который в основном и определяет класс усилителя. Усилители разделяются по классам в зависимости от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала.

Класс А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень "чистый" сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20-30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20-30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.

Класс В. Эффективность усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio.

Класс С. Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах.

Класс АВ. Большинство Hi-Fi усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А - относительно "чистый сигнал" при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса.

Коэффициент гармонических искажений (THD). Звуковой сигнал состоит из множества частот и полутонов. Гармоника - это полутон первоначальной ноты (основной частоты), который отвечает за характер звучания ноты. Звуковой сигнал можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных синусоидальных волн (гармоник).

В процессе усиления, проходя через различные блоки усилителя, звуковой сигнал искажается, "обрастая" ненужными гармониками. Возросшее количество гармоник в усиленном сигнале, выраженное в процентах, и есть коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distorsion). В спецификации усилителя указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя.

Разделение каналов (Stereo Separation). Этот показатель характеризует уровень изолированности двух каналов усиления (правого и левого) друг от друга. Их взаимовлияние обусловлено наличием общего источника питания в усилителе. Выражается этот показатель в децибелах и характеризует уровень интенсивности левого канала относительно уровня "просочившегося" в него правого канала и наоборот. Чем выше этот показатель, тем лучше усилитель. Избежать "просачивание" можно заменой одного стерео усилителя на два отдельных моно усилителя. В классе high-end эта проблема решается установкой двух блоков питания в один стерео усилитель.

Демпфирующий фактор (Damping Factor). Для того, чтобы понять сущность демпфирующего фактора усилителя, рассмотрим поведение мембраны сабвуфера в период между импульсами. Низкочастотый импульс, посылаемый усилителем на катушку динамика заставляет его мембрану двигаться вперед. Достигнув определенной верхней точки мембрана начинает возвратное движение. Вернувшись в исходную точку мембрана не замирает сразу, а продолжает вибрировать по инерции некоторое время, что генерирует в обмотке динамика обратный электрический ток. Усилители конструируются таким образом, чтобы закорачивать обратный ток от динамика и, тем самым тормозить вибрацию мембраны в период между импульсами. Чем выше демпфирующий фактор усилителя, тем быстрее мембрана останавливается, возвращаясь назад в исходную точку после импульса.

Демпфирующий фактор усилителя определяется как отношение сопротивления динамика к сопротивлению усилителя. Чем ниже сопротивление динамика, тем ниже демпфирующий фактор.

Ламповые усилители в силу конструктивных особенностей имеют низкий демпфирующий фактор, что обуславливает "мягкий" бас в звуковой картине. Производители транзисторных усилителей стараются повысить демпфирующий фактор для репродукции "жесткого" баса, так как при желании бас можно смягчить, заключив в короб низкочастотный динамик. Ужесточить же "мягкий" бас сабвуферным коробом гораздо сложнее.


и еще немного...

Мощность усилителей
Как отличить усилитель с завышенной паспортной мощностью?
Самый простой способ - посмотреть на номинал предохранителя. Допустим, производитель заявляет номинальную мощность 2 * 100 Вт. Это означает, что усилитель будет потреблять около 400 Вт, поскольку КПД усилителей класса AB (наиболее распространенного) примерно равен 50% (2 * 100 / 0,5 = 400). Дальше остается поделить потребляемую мощность на напряжение бортовой сети: 400 Вт/13,8 В = 29 А. Если номинал предохранителя меньше этой цифры, то производитель слукавил и указал завышенную мощность - довольно частый случай для дешевых моделей малоизвестных фирм.

Почему некоторые производители указывают заниженную паспортную мощность?
Не раз приходилось сталкиваться с тем, что младшие модели авторитетных производителей, имеющие маленькую паспортную мощность (например, 2 * 25 Вт или 2 * 30 Вт), оказываются реально гораздо мощнее и вполне сравнимы по этому параметру с одноклассниками, чья заявленная мощность выше. Дело в том, что здесь производители идут на хитрость. Обычно такие бренды тесно связаны с соревновательным движением по автозвуковому спорту, где деление по классам идет в том числе и по суммарной мощности усилителей системы. В этих условиях участник, имея реально более мощный усилитель, чем заявлено в паспорте, может выступать в классе, где соперники будут с менее мощными усилителями, в результате получая преимущество.

Насколько отличается мощность при включенном и выключенном двигателе?
Как известно, напряжение бортовой сети при выключенном двигателе составляет 12 В, а при включенном - 13,8 В (в реальности цифры могут отличаться, особенно у старых автомобилей). Если усилитель имеет стабилизированный блок питания, о чем обязательно будет написано в инструкции, то его мощностные параметры будут практически одинаковыми для обоих случаев. Кстати, это вовсе не означает, что звучание системы при включенном и выключенном двигателе будет одинаковым, особенно для систем, оборудованным конденсатором в цепи питания усилителя.
Но если блок питания усилителя нестабилизированный, как и бывает у большинства моделей, то разница в мощности может оказаться значительной, иногда отличаясь в 2 - 3 раза. Поэтому если вам встретился усилитель с неожиданно малой паспортной мощностью, указанной для напряжения 12 В, то поищите в технических данных параметры парой строчек ниже - скорее всего, там окажутся более привычные цифры, указанные для 13,8 В или 14,4 В.

Каких данных следует опасаться?
Если единственный вариант мощности, приводимый изготовителем, содержит комментарий (THD = 10%), то мы бы этому производителю не доверяли, поскольку слушать музыку при таком уровне нелинейных искажений (THD - коэффициент гармонических искажений) никто не захочет, даже не причисляя себя к аудиофилам. Еще хуже, если единственными данными является мощность PMPO (пиковая музыкальная выходная мощность); это, строго говоря, прямой обман покупателя, по крайней мере, с точки зрения этики в car audio (среди домашних магнитол PMPO вполне прижилось и охотно используется даже известными фирмами). Насколько сильный обман? Очень внушительный - в 20 (!) раз по отношению к номинальной мощности. Кстати, советуем изучать все источники, где производитель говорит о мощности усилителей: на корпусе аппарата и на коробке могут быть приведены вполне заманчивые цифры без каких - либо комментариев, а в паспорте - мелким шрифтом - пояснение, что это, оказывается, как раз та самая злосчастная PMPO...
 


_________________
Изображение
Клубная символика [НАКЛЕЙКИ ЗДЕСЬ]
Карта нашего сайта
Музейно!
Кресла-мешки и подушки для тела
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2011 7:36 pm 
Не в сети
Новенький

Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 7:20 pm
Сообщения: 1
Авто: партнёр
если подключить паролельно-последовательно то на входе 6 ОМ будет :) :)
 

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 22, 2011 12:00 am 
Не в сети
Das DJ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 1:00 am
Сообщения: 2643
Откуда: Kazan
Авто: VAG
полезная заметка =)
 


_________________
Dum spiro spero (хочу Audi S4 B6)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 5:10 pm 
Не в сети
Das Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 12:35 am
Сообщения: 219
Авто: GTI
Познавательная и очень грамотная статья

еще добавим, что по запросам поисковиков - данный материал выводит наш сайт/клуб на первых местах!
 


_________________
Изображение
Клубная символика [НАКЛЕЙКИ ЗДЕСЬ]
Карта нашего сайта
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. кто подскажет - Схема проводки на Golf III / Vento

в форуме Golf, Jetta, Bora, Vento, Polo, Beetle, Pointer, Lupo, Eos, Scirocco, Corrado

Алик

8

14094

Вт окт 01, 2013 12:37 pm

Airatius Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ароматизатор, освежитель воздуха в автомобиле

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел автомобилиста

NEVO

30

6369

Пт июл 20, 2012 12:34 pm

Tim Перейти к последнему сообщению


Быстрый ответ
Заголовок:
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Credit Card Style USB 2.0 Flash Drive - 8GB Memory Car Logo Patterned Butane Jet Torch Lighter - VW PU Leather Keychain & Car Key Case Stainless Steel Volkswagen Design Key Ring - Silver-tone Volkswagen Patterned Car Charger with USB Cable & 6 Connectors Laser Light for Volkswagen Car Vehicle
Флешка Volkswagen "Кредитная карта" 8GB Зажигалка-брелок Volkswagen Кожаная ключница Volkswagen Металлический брелок Volkswagen Зарядник для 6 типов устройств с USB с лого VW Лазерная подсветка открытых дверей лого VW
$9.47 $3.01 $3.32 $2.06 $8.59 $25.26
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB