Первым автомобилем итальянского автопроизводителя Lamborghini стала модель 350 GTV (Grand Tourism Velocity). Ее стиль был настолько бескомпромиссным, что автомобиль даже выставлялся без двигателя: первоначальный V12 не помещался под ее извилистым капотом. Но даже без двигателя было видно: на свет появился главный конкурент Ferrari.
Небольшая группа людей, в том числе Джотто Биззарини, Франко Скаглионе, Джорджио Нери и Лусиано Боначини были ответственны за первые автомобили Lamborghini. Ранее Бизаррини работал для Ferrari, разрабатывая модель GTO. Именно он проектировал двигатель для моделей Lamborghini 350 GT. И именно этот двигатель встал в основу всех будущих двигателей, устанавливаемых в автомобили Lamborghini.
Дизайн кузова был разработан Франко Скаглионе и создан туринской фирмой Carrozzeria Sergioto. Двигатель 350 GTV был сконструирован Джотто Биззарини — V-образный двенадцатицилиндровый, объёмом в 3,5 литра с развалом цилиндров в 60 градусов. Он выдавал 360 л.с. при 8000 об/мин. Шасси, по проекту Биззарини, было построено Джорджио Нери и Лусиано Боначини из сварных труб квадратного сечения. Этот автомобиль фактически был построен в маленьком углу фабрики тракторов Lamborghini.
Автомобиль был построен настолько быстро, что не было даже времени, чтобы должным образом подготовить двигатель для Турина. 26 октября 1963 года на Туринском автосалоне публике впервые был представлен прототип 350 GTV — единственный произведенный автомобиль. Двигатель концепт-кара стоял рядом со стендом, в то время как его место в автомобиле заняли кирпичи, чтобы отяготить переднюю часть купе. Никто из посетителей этого не заметил.
Дальнейшее развитие этой модели стало невозможным в связи с несоответствием кузова и двигателя автомобиля. Двигатель, разработанный Биззарини, кроме несоответствия с размерами кузова, вызывал большие нагрузки и ставил под угрозу надежность конструкции шасси. В результате приняли решение о его изменении на производственной версии 350 GT.
Биззарини пришёл к Ламборгини и предложил наряду с выпуском серийных, заняться и подготовкой гоночных двигателей. На что Ферруччо ответил, что автомобили Lamborghini в гонках участвовать не будут, это пустая трата денег, времени и сил. Не сойдясь во мнениях с Ламборгини, Биззарини прекратил сотрудничать с компанией. Но Ламборгини продолжил начатое дело.
На концепте 350 GTV, показанном в Турине, была основана производственная модель 350 GT.
C 2004 года британская фирма Bristol Cars выпускает свой собственный суперкар с названием Fighter. В 2006 эта модель получила свое турбированное продолжение с литерой «Т». Обладая мощностью в 1012 л.с. и коэффициентом сопротивления 0,27Cd этот автомобиль развивает скорость более 430 км/ч. Уличные версии этого авто ограничены «более, чем адекватной» максималкой – 362 км/ч. Когда этот автомобиль только появился, он был мощнее, чем Bugatti Veyron – 1001 л.с.
Входит в топ-10 самых мощных серийных автомобилей века.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения