собственно поднять эту тему среди наших камрадов навеял вот этот материал:
Вслед за союзниками третья участница Таможенного союза – Россия – может ввести запрет на праворульные машины. Впрочем, эксперты не исключают, что для РФ будет сделано исключение. Весь Дальний Восток и половина Сибири ездят на таких автомобилях и не торопятся от них отказываться.Подготовкой проекта нового технического регламента для стран Таможенного союза занимается Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП "НАМИ").
Как отмечают в институте, запрет не коснется уже ввезённых и поставленных на учёт автомобилей, а только тех, которые планируется ввезти после введения техрегламента.
Заместитель руководителя Центра технической экспертизы "НАМИ" Владимир Фёдоров отмечает Firstnews, что на данный момент в техническом регламенте колёсно-транспортных средств праворульные автомобили не запрещены.
С введением технического регламента Таможенного союза, возможно, произойдут изменения. В Белоруссии и Казахстане такие машины уже запрещены.
Цитата:
"Этот регламент до конца так и не подготовлен, процесс согласования непредсказуем. Принятие нового техрегламента равновероятно: может быть, примут, а может, и нет. Россия – самый крупный партнёр, она имеет больший вес в Таможенном Союзе. Возможно, для России будет сделано исключение", - сказал Firstnews Владимир Фёдоров.
Аналитик Инвесткафе Роберт Краснов не исключает возможности, что Россия потребует послабления в отношении праворульных автомобилей для отдельных регионов.
Цитата:
"В России лидерами по праворульным машинам является Дальний Восток (84% всего автопарка), потом идёт Сибирь (71%) и Урал (22%)", - рассказал Firstnews Роберт Краснов.
Обозреватель газеты "Клаксон" Алексей Аксёнов также полагает, что теоретически запрет ввести могут, "но, наверное, не будут этого делать".
Цитата:
"На Дальнем Востоке и в Сибири и полиция, и чиновники ездят на праворульных машинах, - сказал он Firstnews. - И так существуют достаточно жёсткие заградительные меры для них. Делать ещё жёстче было бы неразумно. С Белоруссией, я думаю, можно будет договориться. При пересечении границы с Белоруссией там нельзя будет зарегистрировать праворульную машину, но для этого не нужно нам запрещать такие автомобили".
Минпромторг и Минэкономразвития пока не ответили на запрос Firstnews.
Роберт Краснов уверен: опасность праворульных машин в том, что они не соответствуют нормам безопасности на дорогах.
Даже при обгоне, на двухполосной дороге они могут создать аварийную ситуацию гораздо быстрее, чем такой же водитель на автомобиле с рулем, расположенным слева.
Праворульные машины зачастую ввозятся без изменений: у них фары на встречную полосу светят, дворники, которые расположены зеркально, не обеспечивают нужной обзорности при правостороннем движении, добавляет Владимир Фёдоров.
Цитата:
"Так как у нас правостороннее движение, основные перестроения идут влево. Чтобы перестроиться в праворульной машине, водителю нужно поворачивать голову, а это отнимает больше времени и внимания, - говорит Firstnews Алексей Аксёнов. – С другой стороны, праворульные машины не являются каким-то источником опасности. Японские праворульные автомобили более безопасны, чем наши "Жигули".
В 2009 году при обсуждении запрета праворульных машин автомобилисты на Дальнем Востоке выразили большое недовольство. После этого формулировку регламента смягчили.
В частности, депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца.
Сохранилось требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. Не ужесточать законодательство россиянам обещал глава Минпромторга Виктор Христенко.
Глава организации "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков заявлял, что
если запрет на правый руль появится, то "Россия может потерять Дальний Восток".
Административных запретов на машины с правым рулём в РФ вводить не нужно, сказал журналистам ещё в ноябре прошлого года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.
По его мнению, по мере поступления на рынок недорогих качественных автомашин у жителей дальневосточных регионов сама собой отпадёт необходимость покупать подержанные иномарки с правым рулём.