Volkswagen Club Tatarstan. Пробки онлайн. Проверка штрафов ГИБДД. Общение с ГИБДД. Руководство по ремонту и эксплуатации VAG. Авто новости. http://vwrt.ru/forum/ |
|
Качество топлива или где и чем заправляемся ... http://vwrt.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=32 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Alex_Ander [ Чт мар 03, 2011 3:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Всем привет!!! У меня Golf IV 1.4 APE ... лью 95-98... На 95 едет нормально...чуть чуть детонация есть...но не сильная...расход нормальный(такой как по паспорту 7-8 погороду в зимнем режиме) На 98 едет прекрасно...детонации вообще нет...расход меньше... К примеру: если заливаешь на 500р. 98-го хватает бенза чуть больше, чем на 95 - м, хотя по объему 98-го заливаешь меньше... Проверено...можете без проблем лить 98!!!! Народ, кто где и каким топливом заправляется???? Расскажите о своих ощущениях после заправки того или иного топлива!!! Как себя ведет после заправки ваш автомобиль по сравнению с другими заправками! По статистике, российские нефтяники ежегодно выпускают бензина А-80 на 5 млн тонн больше, чем могут потреблять машины — это диктуют устаревшие технологии. Куда девают избытки низкооктанового топлива? Продают под более дорогими марками! Чтобы понять, чем заправляют наши автомобили на заправках, давайте посмотрим, как вообще получается бензин. Не секрет, что исходным сырьем является нефть — горючая маслянистая жидкость, состоящая из множества соединений, которую на российских НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах — прим. авт.) нагревают и методом прямой перегонки разделяют на различные виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. После удаления вредных для экологии и для двигателя примесей (в числе которых сера, смолы и парафины) на выходе получается товарное топливо. Затем топливо отправляют на нефтебазы, но последние вместо качественного продукта нередко покупают... полуфабрикат! Тот самый низкооктановый бензин, избытки которого нужно распродавать нефтяникам и который посредники модифицируют, добавляя всяческие добавки (октаноповышающие, антидетонационные моющие и другие). Но где гарантия, что сотрудники нефтебазы используют качественные присадки? Ведь любому качественному компоненту найдется дешевая, но вредная двигателю замена! Давайте посмотрим, какими присадками мошенники «улучшают» топливо. Самый вредный, но наиболее эффективный способ мгновенно увеличить октановое число бензина (примерно на 10 единиц) — добавить раствор тетраэтилсвинца, который позволяет приготовить из А-80 сразу А-92, но сильно токсичен, вредит нейтрализатору, а также меняет температуру сгорания топлива, что оборачивается отложениями на стенках цилиндров, закоксовыванием клапанов и поршневых колец. Впрочем, существует немало других присадок, которые и найти проще, и стоят дешевле: например, этиловый спирт, нафталин, соединения бензола или... ацетон. Последний, хоть и поднимает октановое число, вызывает сильнейшую коррозию металла, а также разъедает резиновые сальники и прокладки. Аналогичными свойствами отличаются и ароматические углеводороды (бензол, толуол и прочие) — не менее сильные растворители, чем ацетон. Впрочем, остальные добавки, которые применяют «бизнесмены», не лучше: любимый «бодяжниками» нафталин образует сильнейший нагар, забивает топливную магистраль, бензонасос и форсунки; дешевые железосодержащие присадки вредят свечам зажигания и уменьшают ресурс мотора. Не забудем еще парочку относительно безвредных присадок — это этиловый спирт и метил-трет-бутиловый эфир. Последний, между прочим, улучшает процесс сгорания и повышает экономичность мотора, но требует добавления дорогих удержателей, на которых, разумеется, предпочитают экономить: тогда смесь распадается, октановое число падает, а мотор начинает нещадно детонировать... А что этиловый спирт? Да, он увеличивает мощность, улучшает сгорание, но это касается только недешевых обезвоженных спиртов! В остальных случаях — детонация и перестук клапанов. Впрочем, упомянутые присадки обычно применяют не крупные нефтебазы, а подпольные предприятия или остальные участники цепочки «нефтекомбинат — автозаправка»: скрыть недостачу «бодяжным» топливом может и водитель бензовоза, и оператор заправки... Кстати, мелкие несетевые заправки, даже покупающие качественное топливо, могут испортить бензин... некачественным хранением. В подземных резервуарах скапливаются отложения, которые необходимо своевременно удалять по специальной технологии, на чем хозяева заправок предпочитают экономить. «Российский топливный союз» подтверждает сказанное: сегодня продажа контрафактного топлива остается доходным бизнесом! И если раньше «паленым» бензином считалось топливо, которое «прямогоном» перегоняли небольшие нефтяные заводики, то теперь мошенники закупают качественный «восьмидесятый» и самыми дешевыми присадками «модифицируют» до «девяносто второго» или «девяносто пятого». Причем специалисты говорят, что отследить качество топлива на пути от крупного нефтехемического комбината до конечного потребителя невозможно. А потому неудивительно, что по оценкам «Международного центра качества топлива» российский бензин занимает 84 место из 100 возможных: хуже только такие страны, как Таджикистан, Уругвай, Эфиопия или Парагвай. Так и выходит, что российский автомобилист должен быть «немножко химиком» и «немножко ясновидящим», чтобы из сотен заправок выбирать одну, где бензин отличается лучшим качеством. И когда ситуация изменится, тоже непонятно, хотя очень хочется почувствовать себя европейцем: залить бензина «до полного» и не думать об октановом числе и этиловых спиртах... |
Автор: | NEVO [ Чт мар 03, 2011 4:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
я стараюсь всегда заправляться на Лукойл, но последнее время на Татнефтепродукте 95-й пробовал тут лить 98 - нет разницы..бенз полюбому гораздо хуже качество чем в Москве |
Автор: | dasadmin [ Чт мар 03, 2011 4:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
отличная статья... вот тока еще грустнее от этого - это ж нонсенс какой-то когда в нефтедобывающей стране топливо стоит дорого и качество ужасное |
Автор: | vadikk1200 [ Ср мар 09, 2011 1:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Лью 95 на таифе рядом с РКБ. Все норм. один раз попробовал залить халявных 20 литров на татсоле так не ecgrk их сжечь как сдох первый лямбда. Вот так... |
Автор: | R.S. [ Ср мар 09, 2011 1:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
А Лукойл в плане топлива вроде как все гут, но вот расстроило что в Москве и МО карты не действуют скидочные((( |
Автор: | il76 [ Ср мар 09, 2011 8:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
в Челнах башкирский бензин! в остальных районах республики Лукойл! (в Челнах Лукойл фиговый - практически все заправки на франшизе у месных) |
Автор: | feel [ Ср мар 09, 2011 9:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
лью 92 тока татнефть или лукойл-пока вроде бы норм |
Автор: | vadikk1200 [ Чт мар 10, 2011 8:17 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
У меня на 92 детонация ужасная! |
Автор: | NEVO [ Чт мар 10, 2011 10:00 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
СТОП !!! Вадик - я не перестаю удивляться ... - у Вас 2.0 ФСИ !! - кстати - напишите плизз буквенное обозначение вашего двигателя - ваш бенз только хороший 95 !! а не перестаю удивляться тому - как я приехал 2,5 года назад в Татарстан - и был удивлен на АЗС - да и досих пор удивляюсь - что современные авто, с хорошими двигателями заправляют из части экономии 92-м ! То что у нас нет 95-го и его бадяжут - уже времена давно прошли - все известные сети АЗС - используют именно приготовленный хороший 95, а вот 98 как раз присадки |
Автор: | vadikk1200 [ Чт мар 10, 2011 4:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
У меня самый говенный двиган BVY ))) Заправлялся 92 по незнанию и советам манагеров. И сначала всё было суп. Потом началась детоначия на 92. Начал заливать 95. Вот уже второй бак 95 заливаю детонация редко но присутствует. Заправляюсь на татнефть и таиф рядом с ркб |
Автор: | NEVO [ Чт мар 10, 2011 5:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
ликбез ... блин - манагера пошлите подальше эти рекомендации давали из самого VW - когда не было еще новой прошивки для вашего мотора ну я бы не стал говорить что ваш двигатель самый говенный - он самый настоящий FSI ! именно поэтому он рассчитан на нормальное топливо Совет - татнефть забыть! - можно попробовать татнефтепродукт - но лучше лукойл - и только 95 ! |
Автор: | vadikk1200 [ Чт мар 10, 2011 5:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Блин лукойл далековато однако. Кстати че почем там 95? А что про таиф можете сказать? |
Автор: | NEVO [ Чт мар 10, 2011 5:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
про них слышал .. был сто лет слух что мол там заправляются авто правительства - потом все испортилось и случаи попадания на плохой бенз у них тоже был я сам никогда не заправлялся - знаю что лукойл - проверено - никогда не было и намека на паленость и вот татнефть - редкая кака почему то тут - я когда приехал в Татарию - первый мес заправлялся им - до тех пор пока 1 раз не смог завестись |
Автор: | qq6ka [ Пт мар 11, 2011 3:55 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Всегда старался заправляться на Лукойле, но около года назад, понял, что его стали наливать из той же бочки, что и татнефть. После заправки машинка становится тупеькая. Сейчас заправляюсь на Татсол 92ым. Очень хоется 95, но не бухченого его практически у нас нет. |
Автор: | NEVO [ Пт мар 11, 2011 9:32 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
а я вот дотошный - я спрашиваю сертификаты и бумаги от куда доставлен бензин - у этих заправок - совершенно разные поставщики и "бочки" |
Автор: | qq6ka [ Пт мар 11, 2011 7:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Ну, тут даже спорить не буду. Возможно что так оно и есть. Но по ощущениям, бадяжат они его в одинаковых пропорциях =) |
Автор: | feel [ Пт мар 11, 2011 8:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Дим, а что про татнефть так не лестно? может причина была не в бензе??? стока контор имеют запр. карты татнефти-и вроде бы все норм-а машины у руководства там представ. класс-я лично знаком с 2 такими конторами-льют и в турег, и в тигуан, и в паджерик... про их тойоты вообще молчу |
Автор: | NEVO [ Пт мар 11, 2011 11:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
feel писал(а): Дим, а что про татнефть так не лестно? может причина была не в бензе??? стока контор имеют запр. карты татнефти-и вроде бы все норм-а машины у руководства там представ. класс-я лично знаком с 2 такими конторами-льют и в турег, и в тигуан, и в паджерик... про их тойоты вообще молчу не не .. я тут именно относительно наших FSI движков ! - они не очень чествуют этот бенз |
Автор: | baster16rus [ Сб мар 12, 2011 11:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
Всем привет. Хороший бенз на заправках форт-римекс и октан. Башкирский бензин. Лью 95 в морозы даже на холодную гидрики не стучат....что удивительно для моей машинки))) |
Автор: | IDM [ Вс мар 13, 2011 12:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
А у меня стучат постоянно, но заправляюсь на лукойле. =) |
Автор: | vadikk1200 [ Вс мар 13, 2011 1:54 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
А причем тут гидрики и бенз? Гидрокомпенсаторы работают под давлением масла. Топливо тут не причем. А стучат они на холодную потому что конец им приходит. Кстати от такого стука в любой момент один клапан может рассухариться и будет очень плохо. А если и на горячую стучат то надо масло долить либо поменять на хорошее. |
Автор: | NEVER [ Вс мар 13, 2011 11:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
татсол, таиф, карсар(все одно и тоже),,у меня карта этой компании,,7 месяцев заправляюсь пока вроде ничего тфу тфу три раза! |
Автор: | mahmut [ Пн мар 14, 2011 11:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
В догонку к статье, приведенной в первом сообщении. Она более полная и точная. Цитата: о бедном бензине замолвите слово... ----- "Нафига козе баян?" (с) риторический вопрос и в самом деле... чтобы такое рассказать про бензин, чего вы не знаете, но именно ХОТЕЛИ бы узнать. пожалуй это и есть самый сложный вопрос... и в самом деле: конкуренция среди производителей и продавцов топлив огромна, на рынке появились достаточно именитые компании которые заставляют производителей выпускать пригодный почти во всех отношениях бензин. ну а если бензин пригоден, Вам-то зачем знать о способах его получения? ну залили и залил. устроили обычный холивар (holly war) - поспорили что лучше 92 или 95, да и будет на том. если задаться целью можно начитаться десятки учебной и технической литературы, где через слово будут встречаться странные и страшные слова объясняющие процесс получения и использования бензина. вам-то это зачем? машина едет хорошо? свечки положенный срок служат? ну и замечательно. если "замечательно" вас устроило - не читайте эту тему дальше здесь не пойдет речь о том у кого длиннее... гмм.. катушка зажигания. "я то зачем полез?! я даже ч-и-т-а-т-ь не умею..." (с) анекдот для тех кто всеж продолжит чтение: так или иначе, споры про всякие злые присадки типа ферроценов или тетраэтилсвинца были есть и будут, и не столь важно, что последний запрещен, а первый тип жестко ограничен в использовании. неважно, по-любому "всехады". вот поэтому я и хочу чуть объяснить технологию, как именно это (топливо) делаем. я не буду описывать процесс переработки нефти (как прямой так и вторичной), это описано множеством статей и даже простыми картинками, мол возьмите бочку - налете нефти и грейте пока все не улетит. по-сути это правда, но очень однобокая правда. примерно это выглядит так: поэтому перейду к сути, именно к бензину: что следует знать про взаимодействие бензина и двигателя (принцип работы двигателя думаю описывать не надо, тут все люди умные) 1) все знают что бензин воспламеняется. 99% знает что воспламеняется не бензин, а топливно-воздушная смесь. 2) примерно 75% думают что бензин получает из нефти напрямую, потом туда льют всякие гадские присадки и продают. "прикол" первый... все в курсе, что бензин испаряется. не быстро, но испаряется. и чем выше температура - тем быстрее. логично. именно потому - бензин, на ряду с дизельным топливом, тоже имеет летний и зимний классы, они как правило не афишируются, и забота эта отдана переработчикам/производителям. Запуская холодный двигатель нужно уже иметь достаточно паров бензина, чтобы создать смесь. это отражается тестом: давление насыщенных паров = ДНП (цифры, по которым можно понять купили вы летний или зимний - можно найти в сертификате на любой нормальной заправке, они обязаны его иметь). таким образом бензин зимой должен содержать большее количество легких (летучих) углеводородов... с другой стороны горячий двигатель с большими испарениями бензина - задохнется. именно поэтому было принято решение жестко нормировать это давление не вдаваясь в тех.подробности, стандартно: давление повышают или уменьшают газами, точнее газом: бутаном поэтому если вы слышите, что бензин произведен с добавлением газовых компонентов - не пугайтесь. все нормально. добавьте больше или меньше и получите годный для эксплуатации зимой или летом бензин. если внимательно понаблюдать за заправкой авто, вы его (бутан) увидите. вставьте пистолет и заправляйте, а сами смотрите на горло бака, увидите бесцветный "пар". это и есть газ бутан. именно поэтому "не рекомендуется" курить на заправке страшен даже не сам бензин, сколько газ. при определенных условиях можно и бычки тушить в ведре с бензином, но вот газ воспламеняется очень быстро (конечно, для воспламенения требуется опред. концентрация, но всеж аккуратнее там... , думаю каждый себе может представить дома газовую плиту куда поступает пропан-бутановая смесь и что будет если неудачно закурить... ну это была лирика, те кто прочел - молодец. а теперь о главном: Октановое число забегая вперед - почему "октановое", почему не назвали по-другому ("по-человечески" как выражаются некоторые . да все очень просто: поскольку показатель наиважнейший нужно было принять некую единую "шкалу ценностей". единое измерение этого числа. ну и придумали собственно... есть такие 2 хим.вещества: 1) изооктан (он же 2,2,4-триметилпентан) и 2) н-гептан шутка юмора состояла в том, что изооктан имеет октановое число равно 100, а норм.гептан = 0 думаю вам не составит труда прикинуть пропорцию как из этих двух компонентов создать нужную смесь. т.е. проще говоря сколько изооктана вы внесли в смесь, такое и октановое число. и вроде бы просто, но есть нюанс... о нем чуть ниже для справки: Октановое число показывает нам, как именно будет вести себя бензин в двигателе, а еще точнее будет ли он "детонировать"? что вообще за зверь детонация? я не хочу приводить заученные определения, сами найдете в поисковике: представьте себе, что уже готовая смесь бензина и воздуха попала в цилиндр, поршень идет в ВМТ (т.е. вверх) и сжимает смесь, все идет хорошо, вот только одно мешает... смесь нагревается, помимо того что сам двигатель уже горячий, так и по законам физики - смесь паров при сжатии нагревается. и может статься так, что сжатие будет чрезмерным - и смесь САМОвоспламенится. этим вобщем и пользуются дизелисты ;) но что дизелисту хорошо, то ... бензиновые моторы этого не любят, нарушается цикл и страдают внутренности. смесь воспламенилась, но выпуска еще нет. в итоге начинается борьба внутри двигателя, ну к примеру: между коленвалом который толкает поршень в нужную вернюю точку и самим поршнем на который давит взрыв (давит конечно вниз, а колено вверх). в общем и целом такое "перетягивание каната" внутри двигателя отчетливо слышно по стуку или бренчанию внутренностей. итог в общем тоже известен и предсказуем... как же быть если "и хочется и колется"? ответить на этот вопрос и главное на вопрос "чего лить!?" поможет знание тех.параметров двигателя, одним из которых является СТЕПЕНЬ сжатия. теперь вспоминаем про эталонную смесь изооктана и гептана и задумываемся на "нюансом": почему гептан имеет окт.число = 0? да потому что ему требуется меньшая степень сжатия, чтобы он воспламенился. а что такое "степень сжатия"? правильно это отношение объемов цилиндра, а именно объем цилиндра по достижению НМТ (нижней мертвой точки цилиндра) к объему ВМТ (т.е. верхней). "прикинем хрен к носу", а после прикидки поймем что: чем больше степень сжатия, тем мощнее двигатель (хотя если правда - "тем длиннее рабочие ходы поршня", т.к. мощность современных двигателей стала расплывчатым понятием, слишком много "инноваций". но так будет проще для понимания). итак "какой бензин лить?". думали так прям ответ тут и будет? неее... но если чуть задуматься - "прикинуть" можно: есть два варианта прикидки, первый: детонация есть? нет? прёт? ну и отлично. подходит. второй: узнаем степень сжатия вашего мотора, потом обдумаем "нюансы" производителя и решим чего будем лить. еще чуть лирики: на той же заправке, спросив сертификат, вы можете увидеть 2 параметра: - октановое число по исследовательскому методу - октановое число по моторному методу нафик это надо? дело вобщем житейское: ОЧ по иссл.методу - это моделирование мягкой работы мотора - ну типа езды за городом. ОЧ по моторному методу - это жесткий режим. в т.ч. под нагрузкой. учтите, что когда вы на заправке говорите "мне 92", вы имеете ввиду "мне бензин с окт.числом по исслед. методу = 92" (а не по моторному!). опять же чуть забегая вперед, запомните: - у хорошего 92-го бензина окт.число по иссл. методу = не менее 92,а по моторному = не менее 83 (для 95-го = 95/85 соотв.) с международной точки зрения переработчиков - значение по исслед. методу = фикция. нам важен моторный метод. т.е. какой бензин делать, чтобы двигатель работал нормально. теории "овощеводства", нас мало интересуют. именно поэтому зачастую зарубежные компании пишут среднее этих чисел, т.е. складывают и делят на 2. но к России это не относится, поэтому так просто - имейте ввиду. теперь, после теории, возвращаемся ко второму вопросу - "всякие гадкие присадки". да пожалуй, тут очень обширное поле деятельности... всего и не описать. да и тут целый трактат писать надо. лень. пройдемся по-быстрому: первый вариант) Этилированный бензин. в настоящий момент запрещен законодательно. но для общего сведения - ранее это делалось просто: в бензин добавлялся тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС). прелесть состояла в том, что оба вещества сущ. увеличивали окт. число, но при этом не влияли ни на ДНП на на другие свойства. минусы: смертельно опасно (особенно второе). как для человека, так и для экологии. в чем же прикол? если все так плохо и опасно. запретить и расстрелять. а нюанс в том, что свинец как компонент до сих пор можно встретить в бензинах (наряду с некоторыми другими металлами), которые многие ошибочно принимают за пресловутые присадки. нет, дело не в присадках. металлы - подавляют воспламенение. чем ниже окт. число, тем больше вероятность детонации двигла. (или вобще самовоспламенение бензина). если прочтете еще раз, поймете что утверждение: "в 95-м больше присадок!" - ошибочно. в том же 92 бензине, зачастую можно встретить - металлов больше чем в 95, т.к. последний менее склонен к детонации. металлы на свечах это ничто иное как антидетонатор, ввиду не совем правильного смешения компонентов бензина. поменяйте заправку. но антидетонатор и "гадские присадки для повышения окт.чила" - разные вещи, не путайте их. второй вариант: кислородсодержащие добавки (спирты / эфиры и т.д.) именно эти добавки используются при настоящем производстве бензина (под. преимущество). тут множество вариантов - метанол, этанол, третбутиловый эфир, т.амиловыйэфир и еще масса страшных и не очень - слов. в данный момент преимущество за вторым вариантом, он более экологичен и прост в приготовлении бензина, хотя и более дорогостоящий. вернемся к утверждению номер 2: "примерно 75% думают что бензин получает из нефти напрямую, потом туда льют всякие гадские присадки и продают." забудьте, это уже дааааааавно не так. очень давно. сама по себе технология переработки продвинулась, поэтому бензин содержит продукты вторичной переработки, с установок алкилирования, гидрокрекинга, газофракционирования или каталитического риформинга. все эти страшные слова позволяют получать бензиновую смесь (в кавычках, т.к. чистый бензин - будем считать получается простой, прямой перегонкой), минимизируя какие-либо добавки. вы даже представить себе не можете насколько вы близко к правде когда произносите "бензин-гавно"... только фразу надо чуть перестроить "из гавна" да, чистая правда. если бы просто гнали из нефти - разорились бы давно. представьте себе, что купив литр пива - вы выпьете 250 мл, остальное выкидываете. небюджетно да?.. та же ситуация и тут: сырье неоднократно подвергается вторичной переработке, и эти полученные компоненты - потом и составляют бензин. собственно, честно сказать: "бензин" - уже даже так и выражаться не корректно, правильно говорить "бензиновая смесь". я не буду углублятся в тему алкилирования или риформинга, это очень объемные и сложные темы переработки. просто учтите, что бензин = бензиновая смесь из прямогонных и вторичных компонентов. которых бывает много, и бывает мало. по законам химии: чем выше соотношение углерод:водород тем ниже теплота сгорания. т.е. наибольшую теплоту дадут нам бензины (и алкилбензин) почти без вторичных компонентов. а наименьшую ароматика и бензины кат.риформинга (которые и имеют преимущество, т.к. дешевле бадяжить "отходами"). -------- вопрос который любят задавать: можно ли прикинуть какой бензин для моего мотора? впринципе да, (почему "в принципе" см. далее) пример (на моем моторе): 2.0 DOHC Compression ratio = 10.1:1 возвращаемся к описанному выше и понимаем что производитель мотора заявляет, что топливная смесь рекомендованная для работы данного мотора была соотношением 10.1:1 - изооктана к гептану. вспоминаем что количество изооктана это и есть искомое октановое число... берем в руки калькулятор и начиаем считать: ... если возьму 90% изооктана и 10% гептана = получу степень 9 (90 делить на 10 = 9). непойдет. маловатобудет (с) падал прошлогодний снег. 91 к 9 ? = 10.1 тютелька-в-тютельку. т.е. порог работы мотора со степ. сжатия 10.1 = бензин с ок. числом 91. а теперь нюансы, применимо к пассатам их будет 2: 1) вспоминаем что увеличение степени сжатия = увеличение детонации. выше окт. число = меньше детонация. соединив 2 вещи воедино, чисто по обывательски сделаем вывод: - ездить на 92 можно. но имеется шанс залета с детонацией, т.к. граница = 91, а Российские реалии бывают преподносят сюрпризы. поэтому скорее всего наиболее верным решением будет отойти от нижней границы в сторону 95-го бензина. 2) наличии турбины и иной "форсировки" мотора - требует повышение октанового числа. т.е. опять же 95 (или выше) ну вот, как-то так. многа букафф, но почитать стоит, для более полного понимания вопроса о топливе. Написано очень доступно и интересно. Таифовский бензин почему то не жалуют на родине его происхождения, в Нижнекамске. Говорят, что его расход выше, нежели бензинов с других заправок. Да и делают его не из нефтяных фракций, а из газового конденсата. Бензины из газовых конденсатов обычно имеют низкую детонационную стойкость, поэтому в них много присадок. А сам заправляюсь только на Лукойле, лью 95. На 92 мотор безбожно звенит. |
Автор: | Nomid [ Пн мар 14, 2011 11:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
тоже заправляюсь на лукойле тем более там сейчас самый дешевый бенз 95тый стоит 24-40 еще скидка по карте |
Автор: | workspace [ Ср мар 16, 2011 9:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Качество топлива или где и чем заправляемся ... |
как-то попробовал несколько раз подряд заправляться сначала 92-м на лукойле, потом несколько раз 95-м. чет нифига разницы никакой не почувствовал... в итоге вернулся на 92-й |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |