Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 1:00 am Сообщения: 2643 Откуда: Kazan
Авто: VAG
Интересная статья про штрафстоянки. Не знаю в какую тему ее пристроить, поэтому открыл новую. От себя могу добавить (на основе судебных дел, в которых я участвовал), что есть договор между МВД РТ и еще АНО "БДД" от 2008 или 2009 года, в котором описан незаконный порядок помещения и выдачи ТС на/со штрафстоянки, т.к. он противоречит КоАП РФ и закону РТ о штрафстоянках. Если кто-то попал на штрафстоянку и потом мучился с возвратом ТС, то могу помочь и через суд вернуть деньги, уплаченные за штрафстоянку. А теперь статья. Если вы думаете, что оплата принудительной эвакуации автомобилей попадает в госбюджет, вы ошибаетесь. Кому в Татарстане выгоден "бизнес" на эвакуаторах, и от кого владельцы штрафстоянок получили почти миллиард рублей государственных средств?
Раньше (когда деревья были большими, а небо чистым) штрафстоянки Татарстана находились на балансе ГИБДД, и платежи от граждан следовали в бюджет РТ. Для отдельных счастливчиков была даже условно-бесплатная опция "первые сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке не оплачиваются".
Но в какой-то момент денежные потоки от штрафстоянок, видимо, понравились кому-то настолько, что в этой голове возникла мысль об "оптимизации" этих доходов.
В июне 2008 года без объявления публике государственное казенное учреждение "Дирекция финансирования программ БДД РТ" единолично создает Автономную некоммерческую организацию "Безопасность дорожного движения" (АНО БДД). Нарушений в данной инициативе несколько, включая отсутствие тендеров и публичного обсуждения. Заодно был нарушен и так называемый философский закон бритвы Оккама - "Не плодите сущностей без сути".
Но суть в новообразованном АНО, несомненно, была. Платежи за штрафстоянки пошли не в бюджет с его строгим контролем казенного учреждения, а на расчетный счет свежей конторы.
Вольная трактовка в виде перемещения средств из государственного кармана в условно-государственный ни у бюджетного контроля, ни у антимонопольной службы, ни у общественности реакции не вызвала.
Кто стал инвестором штрафстоянок?
Единственное ведомство, которое "озаботилось" существованием АНО БДД - министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Оно оказало новоучрежденному обществу дружескую помощь. В соответствии с договором безвозмездного пользования государственным имуществом от 07.05.09 г. №009-1171 АНО "БДД" получило всю необходимую инфрастуктуру по штрафстоянкам - в безвозмездное пользование. В итоге у АНО "образовались" 47 участков по всему Татарстану, автомобили и другие активы. О причинах такой заботы скажем чуть позже, а пока попытаемся проследить механизм движения денежных потоков.
С 2010 года работа в АНО БДД закипела - на счет организации стали поступать деньги за штрафстоянки. И немалые! Так, за 2010 год выручка составила 113 млн руб., за 2011 год - 110 млн руб. и за 2012 год - 139 млн руб.
Казалось бы, рентабельность у АНО должна быть запредельной - ведь все основные средства получены безвозмездно ("то есть даром", как говаривала одна героиня мультфильма). Однако деятельность АНО БДД была устойчиво убыточна. Все доходы обнулялись "внезапно возросшей" себестоимостью. Неужели все ушло на зарплату? Или, как говорилось в те годы, проведена "оптимизационная работа с договорами"? Мастерство бухгалтера? Но доступа к документам нет, и остается только гадать о причинах такой удачной убыточности АНО.
2010 г. 2011 г. 2012 г. Выручка 113 млн руб. 110 млн руб. 139 млн руб. Себестоимость продаж 116 млн руб. 144 млн руб. 145 млн руб. Чистый убыток -8 млн руб. -2 млн руб. -3 млн руб. Источник данных - "СПАРК" Интерфакс
Однако форма автономной некоммерческой организации накладывает некоторые ограничения. Одно из них - занятие только одной деятельностью.
Видимо, просто так собирать плату за эвакуацию становится скучно, и в июле 2011 года появляется ОАО "БДД" со 100% долей старого опекуна АНО БДД - Минзеимущества Татарстана. Здесь ограничений на направления деятельности уже нет. Начинается процесс перекидки на новую компанию безвозмездно доставшихся активов в виде эвакуаторов и штрафстоянок.
753 миллиона на развитие
Несомненно, опытные "госпредприниматели" понимают, что деньги - это кровь бизнеса. И Минземимущества Татарстана идет им навстречу - пять раз ведомство последовательно увеличивает уставной капитал ОАО "БДД", вкладывая туда денежные средства на общую сумму 753,5 млн руб. Куда же ушли почти 0,8 миллиарда?
Чтобы освоить такие суммы, ОАО "БДД" расширяет свою деятельность - полным ходом идет строительство шестиуровневой стоянки (паркинга) на 450 автомобилей по ул. Оренбургский тракт в Казани. Зачем? Ведь это не штрафстоянка, а паркинг. Новые источники доходов в виде эффективного освоения денежных средств?
Последним подарком от горячо заинтересованного в развитии эффективного (но вот незадача - нерентабельного) бизнеса Минземимущества РТ становится вложение в ОАО "БДД" четверти уставного капитала ОАО "Санаторий "Тарловский" Правда, там уже не санаторий, а коттеджный поселок намечается, но, несомненно, госсобственники, доказавшие свой высокий уровень управления, смогут максимально эффективно освоить 13,5 га земли, прилегающие к заповеднику "Нижняя Кама".
"Прибавки к пенсии"
После всей необходимой организационной подготовки ОАО "БДД" начало осуществлять основной вид деятельности по перемещению и хранению транспортных средств (эвакуация) только с 14 декабря 2012 года. Именно с этого времени все платежи от нарушителей направляются на счета ОАО "БДД".
Правда, и здесь не все гладко. Посредником между гражданами, чьи автомобили "уехали" на штрафстоянку, и ОАО "БДД" выступило некое ООО "ГАЛЛЕРИ-МОБАЙЛ", зарегистрированное в обычной квартире Набережных Челнов. Именно "ГАЛЛЕРИ-МОБАЙЛ" фигурирует в квитанциях, выдаваемых на штрафстоянках нарушителям.
Компания собирает со всех платежей 3% и, по словам пользователей соцсетей, не выдает на руки кассового чека. Годовой доход новоявленной "прокладки" от эффектной бизнес-операции - не менее 4 млн рублей в год. Хорошая прибавка к пенсии, как говаривали раньше. Кстати, полностью незаконная - для того, чтобы принимать платежи в пользу третьих лиц, необходимо иметь банковскую лицензию.
Скромная зарплата - лучшая мотивация!
Говорят, деньги портят людей. Отметим, что "золотой дождь" активов, пролившийся на ОАО "БДД", ни в коей мере не испортил главное лицо компании - генерального директора Рустама Хасанова.
Так, за 2012 год его среднемесячный доход (с премиями) составил 6,7 тыс. руб. Остается посочувствовать ему и другим менее высокопоставленным работникам компании, в частности, главному бухгалтеру - Рузалие Хасановой. Ей не помогло даже (несомненно, случайное) совпадение ее фамилии с фамилией гендиректора.
Вопросы без ответов
Но это детали. Главный вопрос - законен ли бизнес ОАО "БДД"?
С одной стороны, ГИБДД утверждает, что договор с ОАО "БДД" был заключен в январе 2013 года Почему-то нигде не были обнародованы условия конкурса, не была выполнена обязательная процедура проведения такого конкурса через систему госзакупок, не найдены следы согласования с УФАС по РТ..
Даже у предыдущей АНО "БДД" удалось найти всего один полугодовой контракт с государством на "услуги по хранению автотранспорта", прошедший через систему госзакупок, да и то - до июня 2012 года. Больше никаких контрактов в системе госзакупок нет. Нет и согласования с УФАС, и прочих формальностей...
Получается, что все это время (несколько лет, за исключением одного полугодия) АНО "БДД" (а затем и ОАО "БДД") действовали незаконно? Простая оценка масштабов этой деятельности поражает - по данным мэрии Казани, только в столице Татарстана с начала 2014 года на спецстоянки было помещено более 6 тыс. транспортных средств. За период январь-август 2013 года за нарушение правил парковки было эвакуировано более 26 тыс. транспортных средств.
И, наверное, не от безденежья ОАО "БДД" строит паркинг на 450 мест и участвует в строительстве коттеджного поселка?
Откуда такая "любовь" Минзеимущества Татарстана, выраженная в подарках в уставной капитал почти на миллиард и переоформлении безвоздмезно выданных активов с АНО "БДД" на ОАО "БДД"? Откуда столь же искренняя по силе любовь инспекторов ГИБДД по РТ, которые курируют штрафстояночный бизнес? В конце концов, почему руководство ГИБДД так легко рассталось с денежными потоками, отдав все на откуп не входящим в их структуру компаниям, да еще и с нарушением закона о госзакупках?
Возможно, разгадка кроется в личности уже упомянутого генерального директора АНО "БДД" и ОАО "БДД" - Рустама Хасанова? Выяснилось, что Хасанов - не чужой человек для главы Минземимущества Азата Хамаева. До АНО "БДД" у Хасанова был совместный бизнес с дочерью министра - Гульнарой - ООО "КССК", строительная компания со среднегодовой выручкой от 20 до 50 млн рублей. И у него, и у нее было по 15% в уставном капитале фирмы.
Несомненно, проблема незаконной парковки и условий для пешеходного движения должна решаться. Вот только почему налогоплательщики платят за это дважды - сначала своими налогами, а потом - штрафами в пользу непонятной организации?
Возвращаясь к смыслу заголовка этой статьи, возможно, процесс "освоения" эвакуаторных доходов необходимо сделать прозрачным для общества Ну, и направить доходы в эту самую безопасность дорожного движения, а не на строительство коттеджей в санатории на берегу Камы.
Редакция портала TatCenter.ru направит перечисленные вопросы всем заинтересованным лицам и будет следить за ситуацией.
Благодарим за помощь в подготовке статьи главу общественной организации "Антикоррупция" Тимура Тимуршина.
Альберт Бикбов,
руководитель аналитического отдела портала TatCenter.ru
_________________ Dum spiro spero (хочу Audi S4 B6)
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 5:46 pm Сообщения: 1120
Авто: Golf IV -> Эвок
занимательно, удивительно, поразительно. вот уж не ожидал что настолько откровенно воруют. оно конечно понятно что откаты, тендеры, липовые договора, но чтобы полностью пустить денежный поток мимо кассы это конечно круто. интересно чем занимаются правоохранительные органы?... ааа, знаю! они же мне письма шлют о взыскании 500 рублевого штрафа, по которому у меня через неделю будет пятый по счету суд (интересно последний или дальше будут продолжать убеждать себя в необъективности доказательств, представленных мной в виде фотографий и видеозаписи места совершения якобы правонарушения) А все почему? А потому что наше доблестное ГИБДД до сих пор (с сентября месяца) не может предоставить в суд схему расположения знаков на участке дороги. Это так, к слову, отвлекся.
ога ... когда я забирам машину со Спартаковской "штрафстоянки", задал кучу " неудобных" вопросов там... если некоммерческая - почему деньги в ООО "рога и копыта", если не ГИБДД - зачем забрали... и ведь суки ни на один вопрос не ответили.. а гиббоны на Оренбургском их покрывают. Если подняться всем миром - недолго они "проработают"...
если бы они на месте решали вопрос.... по скромному: уходит часа три на все... пока до Оренбургского доберешься, там очередь..., штрафы проверяют мурыжат...потом пока обратно....там о5 очередь...
На спартаковской когда машину забирал мне у входа чувак предложил сделать все по быстрому за 500р он довезет до оренб тракта и обратно, без очередей провидет к окошку в гаи и на штрафке тож без очередей)) в итоге своими силами забрал авто менее чем через 1час"
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 1:00 am Сообщения: 2643 Откуда: Kazan
Авто: VAG
workspace писал(а):
занимательно, удивительно, поразительно. вот уж не ожидал что настолько откровенно воруют. оно конечно понятно что откаты, тендеры, липовые договора, но чтобы полностью пустить денежный поток мимо кассы это конечно круто. интересно чем занимаются правоохранительные органы?... ааа, знаю! они же мне письма шлют о взыскании 500 рублевого штрафа, по которому у меня через неделю будет пятый по счету суд (интересно последний или дальше будут продолжать убеждать себя в необъективности доказательств, представленных мной в виде фотографий и видеозаписи места совершения якобы правонарушения) А все почему? А потому что наше доблестное ГИБДД до сих пор (с сентября месяца) не может предоставить в суд схему расположения знаков на участке дороги. Это так, к слову, отвлекся.
в случае отмены постановления обязательно подавай в суд в частном порядке на должностное лицо возбудившее АПН и вынесшее решение о взыскании морального вреда, а также посчитай сколько денег ты не заработал таскаясь по судам, это уже он будет оплачивать тебе из своего собственного кармана!
Стоит отметить, что данная статья недолго провисела на татцентре.
_________________ Dum spiro spero (хочу Audi S4 B6)
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 5:46 pm Сообщения: 1120
Авто: Golf IV -> Эвок
benyamin писал(а):
в случае отмены постановления обязательно подавай в суд в частном порядке на должностное лицо возбудившее АПН и вынесшее решение о взыскании морального вреда, а также посчитай сколько денег ты не заработал таскаясь по судам, это уже он будет оплачивать тебе из своего собственного кармана!
хм... любопытно. и сколько за это можно выпросить морального вреда? в России и в частности в РТ разве можно взыскать моральный вред с должностного лица даже в частном порядке хотя бы в теории?
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 11:32 am Сообщения: 5318 Откуда: Казань
Авто: VW Golf V GTI
я конечно все понимаю... главное что бы совсем уж не борзели с установкой знаков "парковка запрещена" а по сути.. ну какая разница?! они нагреваются за счет кого? которые думают что ПДД не для них кому лень пройти 100-150 метров до места. И бросают авто где попало и как попало. Если такие люди готовы постоянно кому то вот так отдавать свои/не свои кровные - без проблем! соблюдаем ПДД и пошли они нах хотим что бы не было вот таких кормушек - прекращаем нарушать ПДД!
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 1:00 am Сообщения: 2643 Откуда: Kazan
Авто: VAG
workspace писал(а):
benyamin писал(а):
в случае отмены постановления обязательно подавай в суд в частном порядке на должностное лицо возбудившее АПН и вынесшее решение о взыскании морального вреда, а также посчитай сколько денег ты не заработал таскаясь по судам, это уже он будет оплачивать тебе из своего собственного кармана!
хм... любопытно. и сколько за это можно выпросить морального вреда? в России и в частности в РТ разве можно взыскать моральный вред с должностного лица даже в частном порядке хотя бы в теории?
можно и нужно, практика есть! Обязательно это делай, я об этом узнал поздно иначе по всем своим делам бы это сделал, там период подачи вроде два месяца. Вообщем покури этот вопрос!
Дима, ситуация, ты работаешь в центре, куда девать авто? Тариф на платных парковках просто грабительские до 100 рубле за час, тебе нужно на 8, даже если отдавать по 300 за день - это 6 тыс в месяц, допустим у тебя хорошая зп в 50 тыс (что для Казани очень даже неплохо) это 12% от ,з/п только на стоянку, не кисло ли??? Еще заплати за стоянку около дома итого до 10 тыс только за парковку????? Спрашивается с какого ху** я должен столько платить, если я отбашлюя ежемесячно 13% ой работодатель еще больше в сумме около 35 вроде. Т.е. от тех же 50 тыс это 17,5 т.е. ежемесячно государство имеет с тебя до 28 тыс (стоит отметить, что бабло за парковки оседает все в тех же карманов чиновников только мимо кассы, бабушка учредитель и т.д. и т.п.)
Более того, принят законопроект, касательно налоговой обязанности, что теперь гражданин сам обязан уведомлять об объектах налогооблажения, тогда спрашивается накуя вообще налоговая нужна, к черту разогнать их и все! За что они сови зп получают тогда, если гражданин уже на самообслуживание скоро перейдет, сам сообщи, сам посчитай, сам оплати!
Я бы вообще запретил, если в семье есть высокопоставленный чиновник, запретить бизнесом заниматься всем ближайшим родственникам, хочешь быть чиновникам иди на жертвы!!!! Жене, детям, родителям и т.д. У нас в какую область не плюнь везде гниль да воровство, не стоит ли господину П с шашкой наголо заняться оптимизацией расходованием бюджетных средств, думаю в рамках страны это ярды рублей!!!! Представьте сколько на такие бабки можно построить дорог, больниц и подготовить квалифицированных врачей и инженеров
_________________ Dum spiro spero (хочу Audi S4 B6)
Последний раз редактировалось benyamin Чт мар 27, 2014 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 5:46 pm Сообщения: 1120
Авто: Golf IV -> Эвок
полностью с Максом согласен. уже не раз говорил, какого банана на строительство офисов, которые как грибы растут у нас (читай руководства ведомств и министерств) хватает ума, денег и площадей в центре, а обеспечить эти самые офисы парковками как для сотрудников, так и для клиентов почему-то никто не думает. потом посмотрите на квартала, горки, азино... развязки понастроили, это конечно круто, но с такими темпами строительства жилья (причем многоэтажного) их ненадолго хватит, а дворы уже давно не могут вмещать даже части тех машин что есть. касательно платности. я тоже никак не могу понять, почему я плачу транспортный налог, который должен идти на развитие и поддержку инфраструктуры транспортной сети (как раз таки дороги и парковки) и при этом еще должен платить за парковку на работе, парковку возле дома, за въезд в центр (помнится были такие идеи), за платные дороги (у нас пока нет, но думаю не за горами), за планируемый дизельный эко сбор (законопроект готов, надеюсь не примут), штрафы, за нарушения которых я не совершал... я считаю это неправильно. раз сами позволили ситуации с пробками, дорогами и парковками достигнуть таких размеров, то будьте добры исправлять ее своими силами, а не за счет населения. да, я конечно нахожу место куда встать, но его с каждым днем все меньше и меньше и найти сложнее, приходится мотать по несколько кругов, прежде чем куда-то приткнуться. пресловутые "сто метров" пройти не проблема, но когда они превращаются в несколько километров, то это уже не смешно, зачем тогда машина?
может я и идеалист, но еще никогда не сталкивался с парковщиками.. ибо не бросаю свой GTI где попало и тем более под знаками
Тоже не сталкивался. Но был свидетелем, как эвакуируют даже припаркованные по правилам машины, потому что мешают различной строительной технике. Недавно фирма, в которой работаю переехала на ул. Московскую. Единственная доступная бесплатная парковка находится рядом с ЦУМом. Там нет ни разметки, ни толковых знаков. Формально почти все стоящие там авто припаркованы с нарушением ПДД, просто не сильно мешают проезду. Неоднократно видел как оттуда выборочно эвакуируют, даже тех, кто не сильно мешает, а тех кто все таки затрудняет движение вообще сразу забирают. Припарковаться там после 9:00 утра очень сложно. Приходится втыкаться куда-нибудь. Не под знаком конечно, но явно не по ПДД. Это если бесплатно. А так совсем рядом 30 рублей час и бодания с охранниками по поводу цены и количества часов каждый вечер. На наших дорогах абсолютно всегда соблюдать ПДД не получается, ну никак )
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 1:00 am Сообщения: 2643 Откуда: Kazan
Авто: VAG
NEVO писал(а):
может я и идеалист, но еще никогда не сталкивался с парковщиками.. ибо не бросаю свой GTI где попало и тем более под знаками
Если ты не видишь суслика не значит, что его нет)
А все почему, в цивилизованных европейских странах существует правило, хочешь что-то сделать, начни с себя. Поэтому чиновники ездят на общественном транспорте а не на элитном дорогом авто, которое еще надо обеспечить парковкой, поэтому люди не возмущаются когда закрывается въезд в центр города и т.д.
По факту возьмем мин.экономики на московской, что авто чиновников стоят по правилам ПДД?... Люди, которым мирские проблемы чужды, не могут принимать здравых и адекватных решений.
Касательно эвакуаторов, во в тех же странах Ц, это крайняя мера и существует паковочная полиция, однако у нас эвакуация это бизнес и это давно не для кого не секрет.
Более того, а почему бы не упразднить спец. парковку на спартаковской и сделать там бесплатный паркинг.
Почему нигде не строятся муниципальный паркингы за разумные деньги, почему обязательно стоить отапливаемые дорогие паркинги, модно ведь строить обычные, как в том же внуково, дешево и сердито.
Жень, я полностью с тобой согласен, если посчитать сколько я в общей сумме отдаю государству и по факту получаю в виде услуг ОМС и прочее, цифры просто не сопоставимые. Не удивительно, что бизнес платит в конвертах! В идеале каждый гражданин должен знать на что потрачена его копеечка отданная государству. В америке совершенно другая психология, у нас же отношение, что государство нас побирает и ничего не дает в замен и в этом доля огромной правды. Ситуация такова, что государство начинает закручивать гайки по всем фронтам увеличивая собираемость дани в бюджет, изменения налогового законодательства, ориентированность исполнительной власти на эффективный побор штрафов (не выбивание, а выбивание из населения оплаты), отслеживанию правильности постановки на учет авто и т.д.
Имхо тенденция такова, что в бюджет нужно бабло, его надо эффективность отбирать у населения под это пилиться новые законы и создаются новые службы.
И к сожалению я не вижу массового народного негодования, потому что среднестатистическая бабулечка, основной электорат господина П, не имеет авто, проблем с парковкой, ей не надо платить грабительских налогов за все.
Места в центре не хватает все из за техже корумпированных чиновников, которые пилят любой "хороший" клочек земли под какие-то застройки за хорошие откаты, здания уже воздвигаются и их сносить никто не будет, это не америка, где, если здание построено незаконно его просто снесут к чертовой матери и все! Никто не проектирует там ни парковки и т.д. Та же Нижегородская область испытывающая гораздо более колоссальные проблемы с пробками, качеством дорог и т.д. не принимает таких радикальных мер. Такие меры возможно только при существовании альтернативы, кое у граждан нет по умолчанию в нашем государстве!
P.S. с точки зрения политики ситуация в крыму на руку правящей власти, т.к. это заставляет забыть народ о собственных проблемах и переключить внимание на чужие и никто уже не парится что курс доллара пробил рекордные ставки аж с 2009 года, что нефтяники создают искусственный рот цены внутри страны, что ОСАГО снова дорожает, что продукты снова выше чем заявленная инфляция, что индексация зарплат рядовых бюджетников очень низкая, либо отсутствует, что опять рост жКХ и т.д. и т.д. опять и снова!!!! Работать надо больше это факт))) и ставить авто на учет в Белоруссии и не парится
_________________ Dum spiro spero (хочу Audi S4 B6)
Мдааа, не легко жить честным налогоплательщикам (( ...выход какой? Уехать в глухую деревню и не платить ни жкх ни налогов , хавчик огород , скотина...многие москвичи так делают...правда это образование людей сектой почему то называют)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения