Подразделы:
Volkswagen Passat (рус. Фольксваген Пассат) — большой семейный автомобиль, выпускаемый маркой Volkswagen вот уже в седьмом поколении начиная с 1973года. В модельном ряду марки Passat находится между автомобилями Volkswagen Golf/Volkswagen Jetta и Volkswagen Phaeton. Внутреннее обозначение поколений — с буквой «B»: B1, B2, B3 и так далее…
Этот автомобиль также известен на разных автомобильных рынках мира как Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.
За 37-лет производства Passat было продано более 15 млн. автомобилей.
В 2008 году Volkswagen расширил модельный ряд, представив четырехдверное купе Passat CC.
История Volkswagen Passat
Volkswagen Passat производится с 1973 года.
Volkswagen Passat всегда был одной из ключевых моделей для Volkswagen.
По сути, первый Passat был версией седана Audi 80, представленного годом ранее, только в кузове фастбэк. В 1974 году был представлен пятидверный универсал.
В настоящее время автомобиль выпускается на заводах Volkswagen в городах Эмден (Германия), Мозель (Германия), Калуга (Россия), Аурангабад (Индия) — крупноузловая сборка, Луанда (Ангола) — VW/Анкар, Соломоново (Украина) — Еврокар, Чангчун (Китай).
На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.
Volkswagen Passat B1 (Type 32, 1973–198гг.)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B1.
Passat B1 появился как раз в то время, когда продажи устаревшего уже Beetle начали падать, а старые модели более крупных заднемоторных автомобилей с воздушным охлаждением (Type 3 VW 411 и VW 412) уже не отвечали потребностям современного автомобильного рынка.
Эти автомобили стали первыми представителями новой эры переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen и были одними из самых современных автомобилей того времени.
Самый первый Volkswagen Passat появился в 1973 году. Можно было приобрести двух- и четырехдверный седан и внеше сходные с седаном трех- и пятидверные версии. Внешне кузов выполнен был в форме современного фастбэка, разработанного знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.
Изначально на Пассат устанавливались 4-цилиндровыет бензиновые двигатели OHC объемом 1.3л (54 л.с., 40 кВт) и 1.5л (74 л.с., 55 кВт/84л.с. 63 кВт), которые использовались также на Audi 80. Как и в лучших традициях Ауди, двигатель был расположен продольно, предлагалась 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатый «автомат». Передняя подвеска — MacPherson.
В августе 1,5-литровый мотор SOHC был увеличен до 1,6л. Мощность осталась прежней, зато увеличился крутящий момент.
В июле 1978 года появился первый дизельный Passat. Мотор взяли у младшего брата Пассата — VW Golf. Это был 1,5-литровый мотор мощностью 49 л.с., 37 кВт.
В 1979 году выпустили Passat с двигателем GLI — мотор объемом 1,6 литров с впрыском топлива.
В 1979 году был проведен фейслифтинг (обновление дизайна) как экстерьера, так и интерьера.
Volkswagen Passat B2 (Type 32B, 1981–1988)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B2.
Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Автомобиль стал немного длиннее, во внешнем виде улавливались черты предыдущего Passat. Самой отличительной деталью были прямоугольные передние фары. В дополнение к кузовам хэтчбэк и универсал, предлагался седан, который до фейслифта 1985 года продавался как Volkswagen Santana. В Северной Америке Passat/Santanaпродавался под именем Volkswagen Quantum.
Полноприводная версия Passat — Syncro — была представлена в октябре 1984 года.
Сантана также производилась в Китае, Бразилии, Мексике (под названием Corsar с 1984 по 1988 годы) и (под названием Carat в период с 1987 по 1991 год).
После фейслифта 1985-го года модель получила более широкие бамперы, слегка измененный интерьер, новую решетку радиатора. Хэтчбэки обзавелись еще и обновленными задними фарами.
Через три года, 31 марта 1988 года, производство VW Passat B2 было прекращено.
Всего было выпущено 3 345 248 автомобилей этой модели. И это только в Германии! Мировое производство этой модели — как минимум 4,5 миллиона штук!
Volkswagen Passat B3 (Type 35i, 1988–1996)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B3.
Третье поколение автомобилей VW Passat было представлено в Европе, Северной и Южной Америке с разницей в 7(!) лет: в Европе в марте 1988 года, в Америке — в 1990 году, а в Южной Америке — в 1995 году.
Отличительная черта VW Passat B3 — отсутствие решетки радиатора — одновременно делало его похожим на заднемоторный VW 411, и в то же время было модным трендом в автомобильном дизайне того времени. Стиль был позаимствован у аэродинамического (cd 0.25) концепта Auto 2000 1981 года.
Это был первый Passat на платформе, полностью разработанной Volkswagen — предыдущие модели создавались на базе Ауди.
Volkswagen Passat B4 (Type 35i, 1988–1996)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B4.
VW Passat B3 был существенно обновлен внешне в 1993 году и, несмотря на то, что он обозначался как B4, он не был абсолютно новой моделью. Изменения коснулись практически всех внешних частей кузова, за исключением крыши и остекления. Самым значительным изменением было возвращение решетки радиатора. Зато новой решеткой радиатора Passat стал больше похож на своих младших братьев — Golf и Jetta третьего поколения. Интерьер был изменен ненамного, зато появились подушки безопасности и для водителя, и для пассажира и преднатяжитель ремней безопасности.
Volkswagen Passat B5/B5+ (Type 3B/3BG, 1996–2005)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B5/B5.5.
Полностью обновленный Passat на платформе Volkswagen B5, был запущен в производство в 1996 году в Европе, а в 1998 в северной Америке. Платформа с внутренним обозначением PL45 использовалась также и для первого поколения Audi A4 «Typ 8D», которое было представлено двумя годами ранее. Это означало, что концерн Volkswagen принял решение возобновить использование идентичных частей автомобиля для разных марок (напомним, что Volkswagen Passat B2 и Audi80/Audi 90 «Typ 81″ производились на одной платформе, а Audi the A4 — преемник Audi 80). Такая стратегия, в конечном счете, ведет к удешевлению производства и последующего ремонта автомобилей.
Passat B5 стал первым серийным автомобилем в новом дизайнерском стиле марки, который был впервые представлен концептом с соответствующим названием «Concept 1″. Этот стиль прослеживался и на таких моделях семейства Volkswagen, как Golf Mk4, Bora и Polo Mk4.
Автомобили Volkswagen Passat B5, произведенные с конца 2000 года (известны как Volkswagen Passat B5.5 и Passat B5+) получили незначительные изменения в части дизайна и техники. В частности, обновились фары головного света, бамперы, задние фары и хромированная отделка.
Именно на Volkswagen Passat B5.5 Volkswagen испытывал свой W-образный 8-цилиндровый двигатель, который послужил основой для двигателя W12 (VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8) и двигателя W16 (Bugatti Veyron).
У Passat B5.5 была и длиннобазная версия, которая была представлена в Китае в 1999 году подразделением Shanghai-Volkswagen. Но в производство в 2001 году эта модель пошла не со значком «VW», а «Skoda» и известна всему миру как Skoda SuperB.
Volkswagen Passat B6 (Typ 3C, 2005–2011)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B6.
VW Passat B6 впервые был представлен на Женевском Автосалоне в марте 2005 года. Европейские продажи Passat B6 стартовали летом того же года. Автомобили Passat шестого поколения, в отличие от предшественника (VW Passat B5), были на разных платформах с одноклассником из Ауди (Audi A4). Для Passat нового поколения доработали существующую платформу VW Golf 5 PQ46.
Volkswagen Passat B7 (Typ 3C, 2005–2011)
Это краткое описание. Для просмотра основной статьи перейдите по ссылке Volkswagen Passat B7.
Дизайн Volkswagen Passat B7 был создан Клаусом Бишоффом и Вальтером де Сильва.
Широкой публике автомобиль был представлен на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. VW Passat B7, также как и Passat B4 — не абсолютно новая модель. Изменения во внешнем виде коснулись всего, кроме крыши и остекления. Самые заметные изменения затронули фары головного света и решетку радиатора. Высота и ширина автомобиля не изменились, он стал только длиннее на 4 миллиметра. Одна из наиболее интересных новых опций на автомобиле — система распознавания усталости водителя и автоматическое экстренное торможение в городских условиях.
В Индии Passat B7 также заменить В6. Завод FAW-VW также будет выпускать свою длиннобазную версию Passat B7. Кстати, индийский Passat, как и китайский Matogan, длиннее европейского Passat как минимум на 10 см.