Подразделы:
Интересные факты:
- Volkswagen Golf (с 1974 по настоящее время) — стал самым продаваемым автомобилем компании Volkswagen в 2002 году и свыше 24 000 000 в пяти поколениях к 2005 году.
- Порядка 70% владельцев старого поколения Гольф меняют его на новый! Интересная статистика.
- VW Golf I пошел в производство еще в середине семидесятых годов 20-го века, а последние экземпляры сошли с конвейера в 1983 году. За все время производства было выпущено почти семь миллионов экземпляров! И это только трех- и пятидверных хэтчбеков из семейства, а ведь еще выпускались седаны VW Jetta, тоже созданные на базе «Гольфа». И с учетом седанов эта цифра получается еще выше!
Первое поколение «Гольфов» действительно являлось народным автомобилем. Маленький, недорогой, экономичный, аскетичный хэтчбек с забавным дизайном пользовался популярностью во многих странах мира, и в некоторых из них он на протяжении долгих лет оставался лидером по объемам производства. И практически все модификации, начиная от базовой 1,1-литровой и заканчивая версий GTI с 1,6-литровым мотором, выпускались в больших количествах. Что для наших автолюбителей является несомненным благом — для распространенного автомобиля легче искать «бэушные» запчасти. Правда, на сегодняшний день «первых» VW Golf осталось так мало, что запчасти для них найти труднее, чем для последующих поколений.
Volkswagen Golf II был запущен в производство в 1983 году, хотя еще некоторое время параллельно с ним выпускались машины первого поколения — в основном в престижных версиях с наиболее мощными бензиновыми моторами. К примеру, VW Golf I GTI сняли с производства последним. А кабриолет на базе первого поколения вообще выпускался почти двадцать лет — его сняли с производства только в середине девяностых, представив новый кабриолет на базе третьего поколения.
Так же как и «единичка», Golf II был запущен в производство только в виде хэтчбека, трех- или пятидверного. А появившийся через год седан по традиции получил название «Джетта», точнее — Jetta II. Двигатели в большинстве своем остались прежние, дизельные и бензиновые, с диапазоном мощности от 55 до 129 л.с. В «базе» машина оснащалась четырехступенчатой коробкой передач, а под заказ предлагались 5-ступенчатая «механика» или трехдиапазонный «автомат».
Поначалу автомобили имели только передний привод, и лишь к 1986 году в продаже появились полноприводные версии Syncro. А в девяностом году увидела свет самая интересная и экзотическая версия «второго» — VW Golf Country. Полноприводная, с лонжеронной рамой, увеличенным дорожным просветом и стильными «кенгурятниками». Машина редкая, технически гораздо более сложная, чем обычный «Гольф», и поэтому сейчас она встречается очень редко.
С такой же периодичностью в продаже появляются и «дорожные» спортивные модификации типа VW Golf G60 с 1,8-литровым 160-сильным компрессорным двигателем. Ну а те экземпляры, которые к нам в республику все-таки попали, уже не в состоянии радовать глаз ценителя — мощный мотор является фактически гарантией сильного износа кузова и трансмиссии. И поэтому у себя на родине ухоженный экземпляр G60 стоит почти как новый «Гольф».
VW Golf II простоял на конвейере почти десять лет, последние экземпляры датированы 1992 годом. А годом ранее, в августе 1991-го в производство пошла новая модель — представитель третьего поколения.
Как обычно, были предложены две основные версии с кузовом «хэтчбек», а появившийся в январе 1992 года четырехдверный седан получил другое обозначение. Но не Jetta III, как можно было подумать, а оригинальное — Vento. Таким образом производитель дистанцировал более престижный седан от доступных хэтбчеков.
Помимо увеличения внешних и внутренних размеров, VW Golf III стал выглядеть как автомобиль более высокого класса. Стильный (и нестареющий) дизайн вкупе с «мощными» формами и великолепно отделанным интерьером позволили «Гольфу» занять лидирующие позиции на многих рынках, и именно после появления третьего поколения малый средний класс стали называть «гольф-классом».
Volkswagen Golf III предлагался в шести базовых версиях: CL, GL, GT, GTD, GTI и GTI 16V, а широкий список дополнительного оборудования позволял потребителям «создавать» автомобиль в соответствии со своими требованиями. И двигатели также можно было выбирать: либо базовый 1,4-литровый (60 л.с.), либо одну из версий 1,8-литрового мотора мощностью 75 или 90 л.с. Чуть позже появился «промежуточный» вариант с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 и 101 л.с. При этом более престижная «Венто» уже в базовой версии оснащалась 1,8-литровым двигателем, но после появления мотора объемом 1,6 литра базовым стал именно он.
Кроме вышеперечисленных моторов для «Гольфа» третьего поколения можно было заказать также 1,8-литровый 112-сильный или 115-сильный двухлитровый. А топ-версия оснащалась 2,8-литровым 174-сильным VR6. Такой же мотор, но увеличенной до 190 л.с. мощностью и с объемом в 2,9 литра устанавливался на полноприводную версию VR6 Syncro — самый мощный и самый дорогой «Гольф». Дизели имели одинаковый рабочий объем — 1,9 литра, но в зависимости от типа системы питания их мощность варьировалась в пределах 75-110 л.с.
В 1993 году для версии GTI 16V предложили новый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, развивающий мощность 143 л.с. Тогда же в продаже появилось и несколько новых версий — кабриолет на базе модели третьего поколения, а также первый в семействе универсал, получивший обозначение Variant.
В таком виде третий Golf выпускался до 1997 года, когда его сменила совершенно новая модель — Volkswagen Golf IV. Новинка отличалась очень спокойным дизайном, решенным в эволюционном стиле: четвертое поколение очень сильно напоминало третье. И внутри оба поколения были очень похожи. Хотя качество отделки интерьера значительно улучшилось, что нашло одобрение у покупателей.
Четвертое поколение имело внушительный список стандартного оснащения, а гамма силовых агрегатов состояла из огромного количества бензиновых и силовых агрегатов, с диапазоном мощности от 68 до 204 л.с. Базовая версия оснащалась 1,4-литровым 75-сильным двигателем, поэтому на вторичном рынке так много именно этих модификаций. Но самый оптимальный вариант — с 1,6-литровым 101-сильным мотором — также распространен на рынке подержанных автомобилей. Немного реже встречаются в продаже спортивные модификации, которые оснащали либо 150-сильным 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, либо 1,9-литровым турбодизелем. И даже версию с 1,8-литровым 125-сильным двигателем на рынке найти непросто.
А вот версии с флагманскими пяти- и шестицилиндровыми моторами — это вообще большая редкость. Но этому имеется объяснение. Первая версия — с 2,3-литровым VR5 под капотом имела мощность такую же, как и у 1,8-литровой турбированной модификации, поэтому автомобиль пользовался ограниченным спросом. У второй модификации — с 204-сильным мотором V6 проблем с недостатком мощности не было, но ее цена была в два с лишним раза выше, чем у базовой версии, поэтому VW Golf V6 было выпущено очень мало.
Седан на базе «Гольфа», появившийся в 1998 году, в этом поколении окончательно абстрагировался от хэтчбеков. Он получил новое имя — Bora, и оригинальный дизайн кузова, практически не перекликающийся с экстерьером «Гольфа». Правда, двигатели и трансмиссия у обоих автомобилей полностью идентичны.
В том же 1998 году для четвертого поколения VW Golf предложили новую систему полного привода с муфтой Haldex в приводе задней оси. Помимо количества ведущих колес, полноприводные версии отличаются от переднеприводной также и конструкцией задней подвески. У «Гольфов» с шильдиками «4х4″ она независимая, многорычажная, в то время как переднеприводные версии имеют полузависимую заднюю подвеску. А передняя у всех модификаций одинаковая — со стойками McPherson.
Volkswagen Golf V — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Собран на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу.
Golf 5 поколения продолжилт традиции славного семейства «Гольфов» и предложил очень высокий уровень комфорта и оснащения при сравнительно низкой цене. Были редложены на выбор несколько бензиновых и дизельных двигателей с очень широким диапазоном мощности. И четыре коробки передач: пяти- или шестиступенчатая «механика» и два «автомата», также с пятью или шестью диапазонами. Автомобиль значительно «подрос» в размерах, а внутреннее пространство салона увеличено за счет удлиненной колесной базы. В общем, «пятый» VW Golf стал комфортнее, вместительнее, удобнее и функциональнее своего предшественника.
В апреле 2009 года журналисты из 25 стран признали новый Golf лучшим автомобилем мира, отметив общее качество изготовления, солидность интерьера и инновационные двигатели.
Прием заказов на новинку в России начался уже 12 мая 2010 года. С 25 июня Golf VI поступил в открытую продажу. Уровень качества и комфорта Golf шестого поколения во многих аспектах выше средних показателей этого класса».
То есть история в очередной раз повторилась с точностью до мелочей…
Впервые Volkswagen Golf 7 поколения показан 4 сентября 2012 года в Берлине. Golf продолжил расти в размерах, но если раньше с каждым новым поколением он набирал вес (в угоду повышению безопасности), то теперь он резко «похудел». Поиском облегченных конструкций озаботились сейчас почти все производители, и Volkswagen тут достиг впечатляющих результатов. Автомобиль сбросил около 100 кг, и теперь он весит меньше, чем многие модели классом ниже, – всего 1050 кг.
Габариты новинки – 4255 х 1799 х 1452 мм. То есть модель прибавила в длину 56 миллиметров, в ширину – 13 миллиметров, а высота уменьшилась на 28 миллиметров. Колесная база выросла на 59 миллиметров (до 2637 мм). Салон стал просторнее, а пространство для багажа увеличилось на 30 л, хотя объем багажника по-прежнему не назовешь рекордным. У «немца» теперь 380 л, а, например, у Citroen C4 – 480 л. Подобно Audi A3 нового поколения, свежий Golf построен на новой модульной платформе MQB. Спереди – подвеска «Макферсон», сзади – многорычажка.