Здесь собраны интересные факты о марке Volkswagen — с момента создания и до наших дней.
- Volkswagen Passat В1 (первое поколение модели Passat) имел кнопку пуска двигателя, почти такую же как на Volkswagen Passat B6.
- В Жевене в 2012 году Volkswagen планирует представить Golf GTI Cabriolet, который не выпускался со времен продаж первого поколения Golf/GTI в 1980х.
- Название Volkswagen переводится с немецкого как «народный автомобиль».
- Идея создать Beetle пришла Адольфу Гитлеру во время его пребывания в тюрьме в 1924 году. Гитлер хотел решить проблему безработицы за счет появления новых рабочих мест при строительстве автобанов и производстве этого автомобиля. 9 годами позже нацисткая партия пришла к власти (Февраль 1933 года) и на одном из первых заседаний Гитлером был поднят вопрос и строительстве этих дорог. Работы по строительству автобанов начались уже в сентябре 1933 года.
- Создатель Жука — Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), известный немецкий конструктор (основатель компании Porsche AG), который в 1934 году получил заказ разработать автомобиль за 10 месяцев. И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан.
- Первое название Жука — KDF Wagen (расшифровывается примерно так: Мощная машина в удовольствие). Порше был против такого названия, но оно исходило от фюрера и ничего нельзя было изменить, хотя машина была известна позднее как Type 60 и W30.
- После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.
- Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля.
- Первая партия Volkswagen была произведена в количестве всего 12 штук.
- На Volkswagen с удовольствием разъезжал сам Гитлер.
Адольф Гитлер указал основные критерии, которым должен был соответствовать автомобиль: максимальная скорость 62 мили/час, расход в 42 мили на 1 галлоне, двигатель с воздушным охлаждением и возможность перевозить 2 взрослых людей и 3 детей. - Порше экспериментировал с разным размещением двигателя и количеством цилиндров, но ни один вариант его не устраивал. В 1935 году австрийский инженер, который работал в компании меньше года, в течение двух дней разработал дизайн размещения двигателя, который просуществовал еще 60 лет.
- Почему Жук? Говорят, в дизайн Beetle внес свой вклад и Гитлер. Ему приписывают следующую фразу: «Он должен выглядеть как жук, вы должны взять у природы лучшие обтекаемые формы». Отсюда и название — Жук. Также существует версия, по которой из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle.
- Знаете ли Вы, что у первого «Жука» не было радиатора? Это правда! У него двигатель с воздушным охлаждением, не требующий воды.
- Во время войны завод Volkswagen был переориентирован на прjизводство военной техники. Такой, как легковой вездеход Kubelwagen (type 82).
- После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.
- В 1947-м завод получил первый зарубежный заказ. Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
- А знаете ли вы, что Volkswagen — первый иностранный производитель, пришедший в США. VW на базе завода Chrysler в Вестморленде в 1976 году начал производство первых «Кроликов» — так называют в Америке Golf, который вышел вышел в свет 1978 году.
- Volkswagen Beetle выпускался во множестве различных модификаций — среди них был даже пикап.
- В 1949 году начали выпускаться модели VW с новыми типами кузова — кабриолет и лимузин.
- Volkswagen Type 87 Kommandeurswagen. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.
- В 1948 году завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.
- К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей
- К 1951-му — 500 тысяч машин
- А 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen.
- Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».
- Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР, в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звёзд) и других странах.
- Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia. Удивительно красивый кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был создан при участии итальянских мастеров Carrozzeria Ghia.
- В 1965 году Volkswagen выкупила у компании Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT («СЕАТ») и чешский завод Skoda («Шкода»). В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.
Volkswagen VW-411, первый автомобиль совместной разработки с Audi, особого успеха не имел. - Первым результатом объединения VW и Audi в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс «К-70».
Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 куб.см. - В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см.
- В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль lltis.
- Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см. Начало выпуска Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.
- Основатель известной немецкой группы Scorpions, гитарист Рудольф Шенкер — поклонник Амарока и лично водил один из автомобилей во время Ралли Дакар 2010.
- За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
- VW Golf дал имя целому классу автомобилей — «гольф-классу».
- Знаменитый VW Golf — единственный автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по уровню продаж.
- Volkswagen Polo первого поколения внешне сложно было отличить от Golf.
- Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты.
- За 23 года с начала выпуска было произведено 17 000 000 Golf трёх поколений.
- В 1995-1996 годах Golf III лидировал по числу продаж в Европе.
- В 1997-м состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трёхдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. - На базе Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Derby.
- С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.
- В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994 см3.
- В ноябре 2003 года город Вольфсбург был переименован в Гольфсбург. Правда всего на одну неделю, чтобы отпраздновать появление 5го поколения VW Golf.
- Седан VW Polo Classic предлагался в основном в развивающихся странах.
- Разработанный вместе с компанией Ford минивэн Volkswagen Sharan является практически полной копией Ford Galaxy. Отличия — в эмблемах, гамме моторов и возможности заказать полноприводную трансмиссию на VW.
- Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей бизнес-класса.
- Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
- Bora = Jetta. В 1999-м вышла модель комфортабельного седана BORA. Построенный на базе Golf IV седан в Европе продавался под названием Bora, а в США он носил имя Jetta.
- Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol («Гол»), Parati («Парати») и Santana («Сантана»), созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Разработанный и собираемый в Бразилии Volkswagen Gol, предлагался у нас под названием Pointer.
- Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Beetle («Битл») на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».
- Попытка Volkswagen возродить легендарного «Жука» окончилась неудачей — новый автомобиль получился дорогим и не таким привлекательным.
- В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Bentley. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов.
- В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Skoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»). А с недавних пор и Porsche.
- Volkswagen стал самым успешным брендом премии «What Car? Awards» не только в 2012 году, но и за весь период существования этого конкурса, а это ни много, ни мало, а целых 35 лет. До up! первые места занимали четыре поколения Golf (1, 2, 3 и 5 поколения) и Polo третьего поколения.
- Amarok в переводе с языка инуитов — кровожадный волк, который, в отличие от других волков, всегда охотится один. Инуиты — это самоназвание одного из эскимосских народов, проживающего на северо-западе Канады. Инуиты проживают преимущественно на островах Канадского Арктического архипелага.
- Агентство Interbrand, которое разработало для Volkswagen это название, также утверждает, что в романских языках слово «Амарок» созвучно с выражением «он любит камни», но обратный перевод на романские языки существенно отличается от заявленного ими, например, на испанском — «él ama a las rocas», хотя сходство, безусловно есть.
- «Амарок» напоминает «завтра» на ирландском — amárach.
- Название «Амарок» носили также альбомы таких исполнителей как Майк Олдфилд (Mike Oldfield, 1990), немецкий соло-проект черного металла Nargaroth (2000) и версия 1.0 музыкального плеера с открытым кодом (version 1.0 в 2004).
- Volkswagen Passat был не единственным автомобилем марки, названным в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям (Пасса́т от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой). Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение). VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.
- по состоянию на 2013 год Volkswagen является владельцем российской торговой марки «Москвич». Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за «Фольксвагеном» до 2021 года