ГЛОНАСС взвинтит цены на автомобили до космических

О принудительном внедрении ГЛОНАССа не говорил только ленивый – теперь разработчики российской навигационной системы, похоже, готовы перейти от слов к действиям: планируется, что с 2013 года начнется ее массовая установка на все новые легковушки, производимые в нашей стране. Благодаря этому резко сократится число жертв ДТП, обещают авторы ГЛОНАССа: в случае аварии система сама сообщит о произошедшем в службы спасения. А это значит, что машины «скорой помощи» и полицейские прибудут к месту ДТП быстрее, чем по звонку очевидцев или самих пострадавших.

 

Пока неясно, будут ли оборудоваться «тревожной кнопкой» и навигационным оборудованием все без исключения новые автомобили российского производства: если ГЛОНАСС в качестве обязательной опции на Lada Granta или Mitsubishi Outlander калужской сборки не кажется чем-то из ряда вон выходящим, то возможность установки аналогичной системы на «классику» вызывает определенные вопросы.

Однако при этом уже сегодня очевидно, что Россия существенно обгонит страны Европы: в Старом Свете массовое внедрение комплекса, обеспечивающего экстренную связь со службами спасения, намечено на более поздний срок. Очевидно и то, что глобальная «глонассизация» российского автопарка приведет к подорожанию новых машин. Насколько они прибавят в цене – пока вопрос открытый. Так же как и тот, что касается обязательной установки ГЛОНАССа на подержанные автомобили: на сегодняшний день таких планов нет, говорят разработчики системы, но нет и уверенности в том, что эти планы не появятся завтра или послезавтра.

Заметим, что ранее к установке ГЛОНАССа приступили на автобусах и маршрутках: до конца 2011 года в Москве планировалось оснастить этой системой более 6 тысяч единиц общественного наземного транспорта. По словам главы компании ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, в 2012-м навигационные комплексы установят еще на 3380 машинах, в том числе 2070 автобусах, 370 троллейбусах и 940 трамваях. Потрачено на это будет около 2 миллиардов рублей.

С нарушителями будут бороться жестко: к примеру, водителю маршрутки, не оборудованной ГЛОНАССом, придется раскошелиться на 2,5 тысячи рублей, а компании, которой принадлежит этот автомобиль, – на 30 тысяч. А с 1 июля в случае аналогичного нарушения отделаться штрафом уже не получится: вместо этого будут отзываться лицензии.

К февралю 2012 года спутниковой системой ГЛОНАСС планируется оснастить и все патрульные машины ДПС. Пока только в Москве. Благодаря этому инспектор сможет «рассчитать» по широте и долготе любого горемыку, попавшего в ДТП. Вернее, не его самого, а то место, в котором его автомобиль не поделил дорогу с железными «собратьями». В новых справках о ДТП, таким образом, появится пункт, в котором будут указаны координаты места аварии. Предполагается, что с помощью этих данных через некоторое время будет составлена электронная карта дорожных происшествий на территории России. А затем на ее основе эксперты проведут анализ, который сможет ответить сразу на три вопроса: где чаще всего происходят аварии, что является их причиной и как эту причину можно устранить.


Еще интересно почитать:
Подписаться к RSS-ленте комментариев в этой статье

8 ответов

  1. На трамвай обязательно надо такую систему. А то чертизнай где они ездят.

  2. Мы один раз на трамвае 3 дня блуждали

  3. Это как так? Небось еще на тех, которые установлены на Памятники около метро Суконная Слобода? :D

  4. Искали заезд во двор Кулахметова 24

  5. ну и нафиг нужен это глонас, я вот удивляюсь каждый раз нашим чиновникам, вместо того, чтобы решать насущие вопросы, они занимаються какой-то херью и не работают, а создают видимость работы (оклад людей портит).
    Вот бы всех этих начальников перевести на почасовую оплату, чтобы результаты сдавались каждый месяц, вот бы я посмотрел тогда как бы они забегали

  6. Тогда бы они издали закон по которому на территории РФ в сутках 400 часов.

  7. 2benyamin:
    >ну и нафиг нужен это глонас, я вот удивляюсь каждый раз нашим чиновникам, вместо того, чтобы решать насущие вопросы, они занимаються какой-то херью и не работают, а создают видимость работы (оклад людей портит).

    Заниматься понятными всем делами невыгодно потому что легко могут подловить, а вот тем, в чем мало кто понимает заниматься очень выгодно — можно имитировать бурную деятельность и получать деньги и левые, и правые :)

  8. Ну вот, два с половиной года прошло и ничего не устанавливают :))) Пустая болтовня все это.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.