Скачкообразное увеличение цен на топливо в одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира давно стало привычным явлением. Автовладельцы негодуют, но, платят за бензин больше, чем их американские собраться, чьи автомобили ездят на в том числе и российском экспортном бензине. АЗС, одного из крупнейших брендов, продает Аи-92 по цене 26 р. за литр на границе России с Беларусью, а уже по ту сторону границы на такой же заправке тот же сорт топлива стоит 18 рублей за литр. Топливо дорожает по всей России, и московский регион не исключение. Тем временем нефтяники заявляют, что они начали планомерно снижать цен.
Например, сеть ТНК-ВР сообщила о «предновогодних скидках»: бензин самых популярных сортов (Аи-92 и Аи-95) якобы подешевел на 30-50 копеек. Порадовали автовладельцев и в ЛУКОЙЛе: заявлено о снижении цен в среднем на 1 рубль. Интересен то факт, что в среде автомобилистов эти подарки остались незамеченными: автовладельцы в один голос заявляют, что цены на топливо не снизились, а просто стабилизировались. Что касается владельцев дизельных авто, то они могут больше не думать об экономии, так же как и о долговечности работы мотора: стоимость дизтоплива неуклонно растет, не говоря уже о том, что, согласно паспортам качества, солярка на большинстве московских АЗС относится к «устаревшему» и неэкологичному классу Евро-2.
Но даже если снижение стоимости бензина все же станет заметным до Нового 2012 года, весной, говорят аналитики, автовладельцам следует готовиться к худшему. Неизбежен новый кризис топливного рынка, итогом которого станет существенное подорожание топлива. Таким образом, передвижение на личном авто станет воистину «золотой» сразу же после президентских выборов в марте 2012 года: 30-рублевый рубеж будет преодолена. И преодолен на рубли, а не на копейки.
«Если нефтяники смогут до марта 2012 искусственно сдерживать стоимость топлива, то после президентских выборов такое удержание выльется в увеличение цен на 20-30%», – сказал аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков. Причин для существенного повышения цен сразу две, говорят эксперты. Первая – искусственное регулирование розничных цен на бензин и солярку, которое рано или поздно будет прекращено. Вторая – очередное увеличение акцизов. То есть стоимость одного литра топлива может увеличиться с сегодняшних 30 руб. за литр до 36-38 руб. При этом не исключается, что цены на качественное топливо европейских стандартов увеличатся до 50 руб. за литр и выше. А высокооктановый бензин (Аи-98) и дизтопливо могут увеличиться в цене еще больше.
Напоминаем, что депутаты Госдумы приняли в заключительном третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на топливо. Действующий график предусматривает рост акцизов на бензин и дизтопливо ориентировочно на 1,2 руб. с литра в 2012 году. Принятый законопроект сохранит эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля 2012 года акциз на топливо Евро-2 вырастет на 35 копеек с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля, до 10 100 рублей с тонны. Акцизы на топливо Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 копеек, а с 2013 года – на 1,35 рубля с литра. Дизтопливо Евро-2 к концу 2012 года вырастет в цене на 20 копеек, Евро-3 – на 40 коп.
Итак, вполне реальной видится перспектива увеличения стоимости Аи-92 до 33-35 рублей за литр. Что выведет российский топливо на уровень европейского, но только не по качеству, а по цене. То же самое можно сказать и про дизельное топливо. Солярки будет много, но она будет дорогой – это итог государственного регулирования и работы властей по предотвращению нового кризисного дефицита топлива на рынке. Чиновники, эксперты и участники рынка уверены, что ждать перебоев с поставками солярки не следует. Это приятная новость. Неприятное известие: за все хорошее приходится платить. И платить немало. Только за ноябрь 2011 года в результате действий правительства дизельное топливо выросло в цене на 4,8 процента. Дорожать топливо будет и в дальнейшем
Как сократить расходы на топливо?
Понятно, что рядовой автовладелец не может повлиять на рост цен на топливо. Многочисленные митинги, проводимые под лозунгом «Мы за снижение цен на бензин» пока ни к чему не привели.
Единственная возможность сэкономить — это использовать топливные карты. Сейчас практически у любой сети АЗС есть предложения по картам — скидки, бонусы, подарки.
Еще интересно почитать:Для справки:
То́пливная ка́рта — это сложное электронное устройство, изготовленное по самым современным технологиям. На пластиковой основе расположен микрочип, который хранит всю нужную информацию для заправки на АЗС. В микрочипе зашифрован уникальный индивидуальный ключ держателя карты, который при заправке сверяется с базой данных. Как и любое электронное устройство, карта требует бережного обращения и хранения. Рекомендуемый температурный режим — 0-70 °C при обычной влажности.Топливная карта имеет «уникальный кодовый серийный номер» (УКСН), который с помощью специального устройства (эмбоссера) нанесен методом выдавливания (эмбоссирование) и легко читается на карте. По топливной карте дополнительно оказываются различные сервисные услуги
09.12.2011 в 15:34
Такого рода статьи это ж самая настоящая подготовка населения к будущему повышению . То есть сперва об этом будут говорить. Примерно полгода. Это стандартное время по умолчанию для того чтобы пипл схавал. Затем когда уже цены повысят, многие будут негодовать про себя , но итоговым решением будет : «а что поделаешь»нас ж предупреждали об этом давно (полгода как). Для пущей верности покажут ролик где парочка недалеких людей «из народа» скажут что да рост цен необходим и что к этому все шло. Будут еще разного рода высказывания какие нефтяники бедные и как им тяжело. Ога, конечно.
16.12.2011 в 07:23
Да уж, я еще полгода назад слышала что после выборов цены на топливо опять пойдут вверх