На Женевском автосалоне в этом году был представлен концепт Audi A3 sedan. Вопросов тогда осталось много. Ясно, что двигатель мощностью 408 л.с., которым был оснащен прототип, если и останется на серийной модели, то лишь в мелкосерийной RS3. Да и хотелось узнать, какие стилистические элементы перекочуют на конвейерную версию.
Ингольштадтская компания наконец-то раскрыла часть подробностей о своем авто, которое они хотят видеть лидером среди представителей премиум-сегмента С-класса. Новинка будет легче и экономичней своего предшественника. Плюс к тому в модельному ряду A3 появится несколько новых вариантов кузова.
В своем интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport главный дизайнер Audi Штефан Сиелафф сказал, что компания приготовила отличный ответ будущим новинкам от Mercedes-Benz и BMW (речь о моделях 1-й серии и А-класса).
Сиелафф объяснил, что новая А3 получит абсолютно новый дизайн и такие фамильные черты Audi, как, например, корпоративная радиаторная решетка.
Штефан особенно отметил, что компания вложила в A3 очень много нового, чтобы «клиента окружало такое качество, чтобы он не задавался вопросом, за что отдал деньги».
Новинка станет первым автомобилем, построенным на новой модульной платформе MQB от Volkswagen. Ее же в будущем будет использовать большое количество машин: от Polo до Passat. Изначально платформа MQB предполагает поперечное расположение двигателя.
Именно благодаря гибкости MQB хэтчбек A3 создателям удастся превратить в трехдверный кабриолет длиной 4260 мм с колесной базой 2595 мм. На этом в Audi не остановились. Новинку можно будет приобрести и в кузове пятидверный хэтчбек (который традиционно будет называться Sportback). Кроме того, в гамме А3 впервые появится седан. Колесная база обоих вариантов – 2630 мм.
Что касается внешности, спереди все четыре модификации будут выглядеть одинаково, но кабриолет и седан будут оснащены более широкими колесными арками и несколько иными задними фонарями и боковыми панелями.
Отличной новостью для любителей Audi стало сообщение о том, что интерьер новинки будет полностью повторять внутреннее убранство A3 e-tron concept, представленного на Шанхайском автосалоне.
Вес А3 примерно на 10% меньше, чем аналогичный показатель предыдущего поколения авто. Среди прочих двигателей в линейку моторов для новинки войдет новый 140-сильный агрегат TFSI объемом 1,4 л с системой дезактивации цилиндров, которая позволяет использовать лишь два из четырех цилиндров, что значительно снижает расход топлива.
До официального запуска A3 осталось менее полугода. И уже сейчас Штефан Сиелафф заявляет, что автомобиль практически полностью готов. Кроме того, главный дизайнер Audi отметил, что в данный момент в компании работают над преемником TT, новым Q7, R8 и новым поколением семейства A4/A5. Так что обновлениями модельного ряда ингольштадтцы в ближайшее время порадуют нас не раз.
Еще интересно почитать: