В российском своде правил дорожного движения может измениться один пункт. А именно: может быть разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. Идея о введении поворота направо на запрещающий сигнал светофора понравилась премьер-министру РФ Владимиру Путину, а значит, соответствующие меры могут быть приняты уже в ближайшее время.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками на форуме «Селигер» подробно изложил Путину свое предложение по нововведению. Как сообщается в официальном блоге организации в LiveJournal, премьеру предложение понравилось, он даже сразу же позвонил заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову, чтобы узнать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах. По итогам разговора премьер-министр поручил Кирьянову детально проработать данный вопрос.
На светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой. Водитель может повернуть направо, даже если светофор запрещает движение прямо, если не создаст помех другим участникам движения, и в частности пропустит пешеходов. Именно пешеходы, в случае введения такого правила в России, являются точкой уязвимости: чтобы водители привыкли в обязательном порядке пропускать пешеходов, как сейчас пропускают, ожидая разрешающего сигнала светофора, потребуется время и, возможно, карательные меры.
В то же время сами водители от такого нововведения только выиграли бы. Вместо того чтобы ожидать стрелки, они смогли бы просто поворачивать – убедившись в безопасности маневра – и ехать дальше. Это действительно может облегчить движение в городе, считает Московский центр борьбы с пробками. Большую известность эта независимая организация получила после публикации отчета «Дорожные парадоксы». В нем собрано 105 мест, из-за которых водители не могут проехать по очевидному маршруту, освобождая таким образом самые загруженные улицы: перекрытые дороги (в том числе незаконно), неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями, недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады, несоединенные участки дорог и т. п. Все эти возможности для проезда и объезда не используются, а они могли бы сократить путь автомобилистов и таким образом разгрузить дороги.
Еще интересно почитать: